Кадровый аудит
«В полном объёме»
Подробнее Посмотреть стоимость
Кадровый аудит
«Выборочный»
Подробнее Посмотреть стоимость
Кадровый аудит
«ЛНА + ТД»
Подробнее Запросить стоимость
Кадровый аудит
«Целевой»
Подробнее Посмотреть стоимость
Кадровый аудит
«Самостоятельный к проверке ГИТ»
Подробнее Запросить стоимость

Кадровый аудит - преимущества ООО "ТЭКА ГРУПП"

ООО "ТэКа Групп" ведет деятельность с 2007 года и имеет 10-летний опыт проведения кадровых аудитов.

С перечнем Заказчиков и их рекомендациями можно ознакомиться на странице Наши клиенты.

При максимальном уровне качества, услуги имеют приемлемую и фиксированную стоимость.

В ходе кадрового аудита проверяются все локальные нормативные акты и документы кадрового учета, с указанием реквизитов документов, содержащих нарушения, и определением процента таких нарушений (соотношения количества ошибок каждого вида от общего числа проверенных документов).

В экспертном заключении не просто формально отражаются выявленные нарушения и даются рекомендации по их устранению, также в отдельном разделе документа профессиональными юристами дается оценка деятельности Заказчика в сфере трудового права, с указанием на наиболее существенные пробелы и определением общего уровня ведения кадрового делопроизводства.

Особое внимание предлагается обратить на кадровый аудит "Целевой 20" либо "Целевой 50", которые обладают фиксированной стоимостью 198 000 рублей / 258 000 рублей и проводятся в срок 20 / 35 дней, что позволяет Заказчику максимально быстро получить информацию о состоянии дел в области оформления трудовых отношений.

По итогам проведения кадрового аудита Заказчику предоставляется подробное экспертное заключение.

Оплата по договору производится после его получения Заказчиком.

Юристы ООО "ТэКа Групп" проводят кадровый аудит в Москве, Московской области, а также на территории иных субъектов Российской Федерации.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОДЛЕЖАТ ПРОВЕРКЕ:

   1. Документы кадрового учёта:

  • трудовые книжки с Книгой учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (на предмет соблюдения порядка ведения и соответствия внесенных записей документам кадрового учёта);
  • трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним (на предмет наличия всех необходимых условий, отсутствия нарушений закона и пр.);
  • приказы: приём, перевод, увольнение, командировки, отпуска, поощрения, дисциплинарные взыскания;
  • личные карточки работников формы Т-2 (на предмет наличия всей необходимой информации, в т.ч. со сверкой отпусков и пр.);
  • штатное расписание;
  • график отпусков;
  • табели учёта рабочего времени;
  • должностные инструкции;
  • служебные задания и командировочные удостоверения (при наличии, поскольку с 08.01.2015 документы не являются обязательными);
  • соглашения о расторжении трудовых договоров;
  • заявления работников, уведомления;
  • служебные, докладные, объяснительные записки, акты;
  • договоры о полной материальной ответственности;
  • листы ознакомления работников с локальными нормативными актами.

   2. Локальные нормативные акты:

  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • положение о персональных данных, политика обработки персональных данных;
  • коллективный договор;
  • положение об оплате труда и премировании работников;
  • положение о направлении работников в служебные командировки;
  • иные локальные нормативные акты, предоставленные Заказчиком для проверки (т.е. все без исключения имеющиеся у Заказчика ЛНА).

   3. Документы в сфере охраны труда:

  • положение (инструкция) по охране труда, пожарной и электробезопасности;
  • программы инструктажей по охране труда;
  • инструкции по охране труда (на должности или виды работ);
  • журналы инструктажей работников;
  • документы по специальной оценке условий труда;
  • документы по выдаче средств индивидуальной защиты и специальной одежды;
  • документы, подтверждающие прохождение работниками медицинских осмотров.

   4. Документы в области квотирования рабочих мест:

  • локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах и выполнении квоты;
  • отчеты в центр занятости населения / центр квотирования рабочих мест.

   5. Документы, касающиеся проведения Заказчиком следующих процедур:

   6. Иные документы в сфере трудового права, предоставленные Заказчиком для проверки.

ВИДЫ КАДРОВОГО АУДИТА:

   1. Целевой кадровый аудит

В большинстве случаев является оптимальным видом аудита в отношении любой категории работодателей, заключается в проверке документов в отношении 20 / 50 работников Заказчика, перечень которых определяется Заказчиком.

При этом желательно, чтобы в данный перечень были включены работники, относящиеся к разным категориям, например:

  • руководящий состав;
  • специалисты / рабочие;
  • работники, имеющие существенный стаж работы;
  • работники, недавно принятые на работу;
  • работники, являющиеся иностранными гражданами и пр.

Проведение целевого кадрового аудита позволяет Заказчику быстро и качественно оценить ситуацию в области ведения кадрового делопроизводства и соблюдения трудового законодательства.

Стоимость проведения целевого кадрового аудита является фиксированной и составляет:

- 198 000 рублей в отношении проверяемой численности в 20 работников;

- 258 000 рублей в отношении проверяемой численности в 50 работников.

Целевой кадровый аудит имеет следующие преимущества:

  1. Доступная фиксированная стоимость позволяет Заказчику, обладающему существенной штатной численностью, проверить все локальные нормативные акты и оценить количество допущенных нарушений в отношении 20 / 50 работников, не проводя масштабный и дорогостоящий кадровый аудит в отношении всей численности работников;
  2. Непродолжительный период проверки - 20 / 35 календарных дней, позволяет Заказчику быстро получить экспертное заключение и не затягивать начало работ по устранению выявленных нарушений;
  3. Целевой кадровый аудит проводится в отношении 20 / 50 работников Заказчика по правилам проведения кадрового аудита в полном объеме, что позволяет не только получить развернутую картину имеющихся нарушений, допущенных при оформлении трудовых отношений с работниками, но и проверить все имеющиеся у Заказчика локальные нормативные акты;
  4. Если по итогам проведения целевого кадрового аудита не выявлено критической массы существенных нарушений, вероятность того, что они будут выявлены по итогам проведения аудита в полном объеме, достаточно невелика. Если же по итогам проведения целевого кадрового аудита становится ясно, что различные нарушения допущены в отношении существенного количества работников, Заказчик может провести расширенную проверку в отношении других работников.

   2. Выборочный кадровый аудит

Проведение проверки документов с указанием в экспертном заключении вида нарушения закона и двух-трёх примеров такого нарушения.

Организации, оказывающие услуги по проведению кадрового аудита, в большинстве случаев предлагают именно такую проверку документов Заказчика.

По итогам проведения выборочного кадрового аудита Заказчику предоставляется экспертное заключение, содержащее информацию относительно видов допущенных нарушений, без указания на их точное количество (т.е. указывается, например, что в приказах о предоставлении отпусков отсутствует подпись работника и приводится в качестве примера ссылка на два-три приказа, где нет подписи работника, без перечисления всех иных приказов, где содержалось такое нарушение).

Данный вид аудита не слишком удобен, если планируется проводить исправление допущенных нарушений. Тем не менее, ряд работодателей желает провести именно выборочный аудит, поскольку по сравнению с кадровым аудитом в полном объеме он является менее затратным, как во временном, так и в финансовом плане.

   3. Кадровый аудит в полном объеме

Проводится с указанием всех допущенных нарушений в области оформления трудовых отношений.

По итогам проведения кадрового аудита в полном объеме в экспертном заключении отражается не только вид нарушения, но и все без исключения документы, в которых такое нарушение было выявлено (целевой кадровый аудит проводится по аналогичному принципу).

Например, в случае выявления нарушения в виде отсутствия в приказе подписи работника, в экспертном заключении перечисляются все приказы (с указанием их реквизитов), где содержится такое нарушение.

Таким образом, Заказчик получает полную информационную картину по всем допущенным нарушениям, а также по наличию и/или отсутствию у него соответствующих документов. Также экспертное заключение позволяет исправить все имеющиеся нарушения без дополнительных временных затрат на их поиск.

Единственный "минус" кадрового аудита в полном объёме - его проведение требует временных и финансовых затрат. В связи с этим, не стоит верить заверениям исполнителей, предлагающих провести масштабный кадровый аудит быстро и за скромное вознаграждение, в этом случае проверка будет проведена "по верхам" и её результат будет далёк от надлежащего. А поскольку понять это можно только путём повторного проведения проверки, многие нарушения остаются невыявленными и через некоторое время проявляются у Заказчика, неся соответствующие негативные последствия.

ПРОВЕРКА ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Независимо от того, какой проводится кадровый аудит (в полном объеме; выборочный; целевой), локальные нормативные акты Заказчика подлежат одинаково тщательной проверке с последующим предоставлением информации относительно всех допущенных нарушений, и подробными разъяснениями по их исправлению.

По итогам проверки Заказчику предоставляется следующая информация:

  • по отсутствующим локальным нормативным актам, которые должны быть у Заказчика в соответствии с требованиями закона;
  • по нарушениям (со ссылками на нормы закона), содержащимся в имеющихся локальных нормативных актах Заказчика;
  • по информации, которая должна содержаться в локальных нормативных актах Заказчика, но, в нарушение закона, в них отсутствует.

Также ООО "ТэКа Групп" может провести кадровый аудит "ЛНА + ТД", в ходе которого проверяются только локальные нормативные акты и форма трудового договора. Стоимость услуги по запросу и зависит от количества имеющихся у Заказчика локальных нормативных актов.

ЧТО ТАКОЕ "ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ"?

Экспертное заключение – документ, предоставляемый Заказчику после проведения кадрового аудита и отражающий ситуацию по ведению кадрового делопроизводства и оформлению трудовых отношений.

Каждый пункт экспертного заключения составляется подробно по следующей схеме:

  • предмет проверки - указание на проверяемый документ;
  • вид нарушения - указание на нормативные правовые акты, которые были нарушены;
  • комментарии - указание на нормативные правовые акты, подлежащие применению, с разъяснением порядка их применения;
  • риски организации - указание на санкции, которые могут быть применены к работодателю и/или его должностным лицам;
  • рекомендации по исправлению выявленных нарушений.

Экспертное заключение предоставляется Заказчику в двух экземплярах, содержит оглавление и порядка 10 масштабных разделов, имеет презентабельный вид, брошюруется и оформляется по правилам коммерческой тайны.

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ПРОВЕДЕНИЕ КАДРОВОГО АУДИТА?

Проведение кадрового аудита позволяет Заказчикам решить следующие задачи:

  • получить объективную оценку реального положения дел в области ведения кадрового делопроизводства;
  • выявить случаи несоблюдения закона с описанием рисков и меры ответственности;
  • устранить нарушения закона путём изготовления недостающих документов до возникновения спорных ситуаций и конфликтов;
  • минимизировать риски в области трудовых отношений.

Без проведения кадрового аудита решение вышеуказанных задач не представляется возможным.

МОЖНО ЛИ ПРОВЕСТИ КАДРОВЫЙ АУДИТ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Кадровый аудит может быть проведен работодателем без привлечения сторонних специалистов. Некоторые сложности могут возникнуть с локальными нормативными актами, но, это не является невыполнимой задачей. При проведении кадрового аудита собственными силами возникают следующие вопросы:

  • сколько времени потребуется работнику кадровой службы на проведение аудита документов кадрового учёта и локальных нормативных актов?
  • кто во время проведения кадрового аудита будет выполнять за работника кадровой службы его текущую работу?
  • есть ли гарантии, что в ходе проведения кадрового аудита ничего не будет упущено, учитывая, что работник кадровой службы не заинтересован в выявлении нарушений, допущенных его подразделением?
  • имеется ли после ответа на вышеуказанные вопросы целесообразность в проведении мероприятия своими силами?

В каждом конкретном случае решать это работодателю, но, в любом случае, оптимальный результат достигается при работе команды специалистов в области трудового права, имеющих опыт проведения кадровых аудитов.

При необходимости ООО "ТэКа Групп" может оказать поддержку в проведении кадрового аудита "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ К ПРОВЕРКЕ ГИТ", путем подготовки для Заказчика документов, регламентирующих порядок проведения такого аудита, в т.ч. перечень проверяемых документов, ответственных лиц и сроки проведения проверки. Стоимость услуги по запросу.

КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ПРОВОДИТЬ КАДРОВЫЙ АУДИТ?

Если после проведения кадрового аудита Заказчик учитывает указанные в экспертном заключении замечания и исправляет их в соответствии с предоставляемыми рекомендациями, а также в дальнейшей работе не допускает их появления, то необходимость в ежегодном проведении кадрового аудита отсутствует.

В этом случае рекомендованная периодичность проведения кадрового аудита – один раз в три года.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КАДРОВОГО АУДИТА

Целевой кадровый аудит - 20 / 35 календарных дней.

Выборочный кадровый аудит - от 20 календарных дней (в зависимости от штатной численности работников Заказчика).

Кадровый аудит в полном объёме - от 25-ти календарных дней (в зависимости от штатной численности работников Заказчика).

В ходе проведения аудита от 2-х до 10-ти рабочих дней проводится проверка документации непосредственно у Заказчика, остальное время требуется для анализа информации и подготовки экспертного заключения.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КАДРОВОГО АУДИТА

Для проведения кадрового аудита Заказчик предоставляет специалистам ООО "ТэКа Групп" рабочие места в любом удобном для него помещении (в службе персонала, в переговорной комнате и пр.), компьютеры не требуются (работы выполняются на ноутбуках).

Документы из офиса Заказчика не выносятся, проверка осуществляется исключительно на месте.

Параллельно с работой специалистов, осуществляющих проверку документов у Заказчика и заполнение "чек-листов", ведется работа по изучению и анализу всех локальных нормативных актов Заказчика (копий документов), поступающих в ООО "ТэКа Групп" на первом этапе проведения кадрового аудита.

В экспертном заключении вопросам, касающимся локальных нормативных актов Заказчика, отводится отдельная глава.

После подготовки экспертного заключения документ вычитывается специалистом, не работавшим с заключением ранее, и далее непосредственным руководителем специалиста, подготовившего заключение. Данная многоступенчатая схема контроля повышает уровень ответственности специалистов за результаты своей работы, способствует оказанию услуг высокого качества и снижает до минимума возможность наличия каких-либо недочетов.

Объем экспертного заключения напрямую зависит от количества допущенных нарушений. В качестве примера - при проведении целевого кадрового аудита в отношении 50 работников за один год, средний объем экспертного заключения составляет 30-40 листов формата А-4 (при шрифте текста - 11).

Информацию о стоимости проведения выборочного кадрового аудита и кадрового аудита в полном объеме Вы можете найти на странице: стоимость проведения кадрового аудита.

Заказать бесплатную консультацию