На главную ТэКа групп

суды, трудовые споры

нарушение трудовых прав

кадровое производство

применение трудового законодательства

Как правильно составить резюме!

Только для юристов, бухгалтеров и специалистов кадровой службы. Внимание, если в теме сообщения не будет указано название города и наименование должности, тема будет удалена.

Как правильно составить резюме!

Сообщение МИТ » 10 апр 2018, 14:15

Уважаемые пользователи, нашел у себя информацию, писал не сам, так что извиняюсь перед автором за выкладку, но вполне может быть многим полезно:


Правильно составленное резюме поможет Вам обрести работу Вашей мечты, в то время как плохое резюме может означать упущенную возможность. Подготовка резюме - это первый шаг при поиске работы. В нем содержатся первые данные о Вас, полученные компанией, а первое впечатление, как Вы знаете - самое важное.
“Резюме” - это краткое изложение Вашего опыта работы, личных качеств и достижений.
Резюме высылают по факсу или отправляют по почте в ряд компаний, и таким образом, представляются и заявляют о себе, как о возможном сотруднике. Если Вас пригласили на интервью, резюме следует также предложить вниманию представителя компании в самом начале встречи.
Идеальное резюме не должно превосходить по объему одну страницу. Здесь возможно только одно исключение - в случае, если Вы меняли работу каждые 6 месяцев.
Содержание резюме можно разбить приблизительно на следующие категории:
1. Личные данные
2. Цель
3. Образование
4. Опыт работы
5. Навыки
6. Интересы/хобби
7. Рекомендации
Резюме начинается с имени, отчества и фамилии; адреса и телефонного номера. Эта информация располагается в верху страницы по центру. Вслед за адресом указывается цель Вашего резюме.
Необходимо тщательно сформулировать цель в самом начале составления резюме, так как впоследствии эта формулировка отразится на составлении всего текста. Нельзя делать такие обобщения, как “руководящая должность в западной компании”. Тщательно продумайте, какую именно работу Вы ищете, и те цели, которые Вы ставите перед собой в области карьеры, запишите их и проанализируйте. Необходимо показать, что Вы хорошо обдумали этот пункт. Например: “ЦЕЛЬ: Получить должность в телекоммуникационной компании, которая позволит мне использовать свои знания инженера и реализовать желание работать в области сбыта”.
Обратите внимание - желание получить высокооплачиваемую должность не упоминается в этом пункте. Упор на финансовый момент в первом же предложении резюме не произведет хорошего впечатления ни в одной стране мира.
Вслед за описанием цели необходимо рассказать об образовании. В хронологическом порядке перечислите университеты, институты и техникумы, в которых Вы обучались. Следует указать образование, полученное за рубежом и любые курсы, имеющие отношение к сформулированной Вами цели. В случае, если Вы получили какие-либо знаки отличия по окончании учебного заведения, необходимо включить их в этот пункт (“красный диплом” переводится на английский язык как “graduated with high honours”). Не следует приводить информацию об окончании средней школы.
Следующий раздел - “Опыт работы”. Перечислите места Вашей работы, начиная с последнего в обратном хронологическом порядке. Укажите точные даты Вашего трудоустройства, должность и название компании работодателя. Включите информацию о своих рабочих обязанностях (при этом особенно подчеркните те аспекты деятельности, которые имеют наибольшее отношение к указанной в резюме цели. Не следует использовать законченных предложений. Перечислите Ваши обязанности короткими словосочетаниями, без использования личных местоимений “мой”, “я”. Пример:
май 1992 - настоящее время инженер отдела кадров Александер Грэхэм Электроник Иар Компани
планировал и гравировал печатные панели энергоснабжения, припаивал интегрированные микросхемы к панелям, спроектировал аналог числового конвертера для контрольного микробаланса потока


После раздела “Опыт работы” необходимо указать особые навыки, которыми Вы владеете. В перечень навыков может входить знание языков, владение компьютером, и любые другие способности, которые имеют отношение к сформулированной Вами цели. При указании Ваших языковых навыков, лучше всего честно отразить уровень Ваших знаний. “Свободное владение английским языком”, “русский (родной)”, “средний уровень знания немецкого”, “базовые знания французского” - такими формулировками Вы можете воспользоваться, чтобы оценить свое знание языка.
Интересы/Хобби будут указаны в следующем разделе. Здесь можно указать студенческие или профессиональные организации, в которых Вы состоите, путешествия, спорт и хобби. Среди своих интересов не следует указывать “чтение” (считается, что большинство людей с высшим образованием регулярно занимаются подобными видами деятельности).
Последний раздел Вашего резюме посвятите рекомендациям. Перечислите, по крайней мере, двух человек, которые могут дать оценку Вашей квалификации (Ваш начальник, коллега или клиент). Их имена, должности, места работы и номера телефонов необходимо включить в текст резюме. Если в резюме для этого не хватает места, следует написать: “Данные предоставляются по требованию”. В таком случае работодатель может попросить Вас предоставить эту информацию.
Стиль и оформление резюме чрезвычайно важны. Работу Вы получите после интервью с представителем компании. Для того, чтобы получить возможность пройти интервью, необходимо отправить в компанию резюме с сопроводительным письмом.
• Обязательно проверьте правильное написание слов! (2 раза проверьте резюме сами, а затем попросите своих друзей и родных проверить его).
• В резюме Вы должны представить себя с лучшей стороны, однако избегайте преувеличений.
• Оставляйте достаточно места между параграфами, чтобы резюме не выглядело перегруженным.
• Используйте шрифт “times New Roman”, 12 размер.
• Вы не обязаны указывать в резюме свой возраст или семейное положение.
• Выровняйте по центру параграф, который содержит Ваши личные данные.
• Выделите жирным шрифтом оглавление каждого параграфа (ЦЕЛИ, ОБРАЗОВАНИЕ, НАВЫКИ и т.д.), используйте заглавные буквы.
• Выделите название своей должности на предыдущем месте работы жирным шрифтом. Укажите, если эта должность была временной.
• Указывая период, в время которого Вы работали в данной должности используйте месяц и год (январь 1993 - апрель 1994).
• Описывая свой опыт, начните с последнего места работы или, если Вы работаете, с Вашей настоящей работы.








Самое сложное в получении желаемой работы - интервью, во время которого Вы лицом к лицу встречаетесь со своим будущим работодателем. Но именно в тот момент, когда Вам особенно нужна уверенность в себе, вы совершенно ее не чувствуете.
Успешно пройти интервью под силу каждому. Необходимо лишь тщательно подготовиться к нему.
1. Проанализируйте Вашу будущую должность
Выпишите все обязанности и известную Вам информацию о должности и основательно изучите их (эту информацию Вам предоставит консультант Kelly Services).
Спросите себя:
• Понимаю ли я, на самом деле, что требуется от человека, занимающего эту должность?
• Каковы цели данной должности?
• Как можно достичь этих целей?
Если имеются непонятные Вам аспекты должности, составьте вопросы, которые можно будет задать впоследствии на интервью.

Очень важно попытаться проанализировать эту должность, чтобы определить, какие Ваши личные и профессиональные качества, Ваш опыт, подтверждают, что Ваша квалификация соответствует ей.
2. Оцените себя
Обдумайте ответы на следующие вопросы:
• Каковы стратегические цели Вашей карьеры?
• Согласуются ли они с целями Вашей будущей должности?
• Почему Вас интересует эта должность и эта компания?
• Можете ли Вы доказать, что Ваша квалификация соответствует этой должности?
• Какие личные и профессиональные качества говорят о том, что Вы подходите на данную должность?
• Нужна ли Вам эта работа на самом деле?
• Почему компании следует принять на работу именно Вас?
3. Изучите информацию о компании
Вам необходимо собрать как можно больше информации о компании и ее бизнесе.
Это поможет Вам:
• решить, хотите ли Вы работать в такой компании
• подготовиться к конкретным вопросам, которые Вам могут задать
• произвести впечатление знанием компании (а это говорит о том, что Вы действительно заинтересованы в этой должности).
4. Подготовьте ответы на возможные вопросы и прорепетируйте ответы на них со своими друзьями или с консультантом Kelly Services
Используйте конкретные примеры, цифры, а не общие фразы!
Вопросы, которые Вам могут задать на интервью
• Помимо информации в Вашем резюме, что еще Вы хотели бы сообщить о себе?
• Если Вы получите эту работу, какими будут Ваши первые действия?
• Почему мы должны предложить эту работу именно Вам?
• Как Вы считаете, что будет самым сложным для Вас в этой работе?
• Что Вы считаете самым важным в этой работе?
• Расскажите об ошибках, которые Вы допускали на прошлой работе и которые Вы не хотели бы повторить в будущем.
• Приведите пример, когда при выполнении определенного задания Вы сделали больше, чем от Вас ожидали.
• Что Вы сделаете, если один из наших конкурентов предложит Вам работу?
• Какой продукт нашей компании Вам нравится больше всего?
• Опишите идеальную для Вас карьеру.
• Почему Вы не получили повышения на своей бывшей работе?
• Как бы Вас описал Ваш начальник?
Вопросы, которые следует задать на интервью
• Не могли бы Вы рассказать мне о компании подробнее?
• Это новая или уже существующая должность?
• Что Вы ожидаете от нового сотрудника на данной должности?
• По каким критериям будет оцениваться эффективность работы нового сотрудника?
• Какие планы у Вашей компании, у отдела, в котором я буду работать, на будущее?
5. Что ожидает от Вас работодатель?
Полезно знать, что ожидает услышать представитель компании, когда проводит интервью с кандидатом на должность. Ваши ответы помогут ему принять решение о Вашем приеме на работу. Скорее всего он будет задавать себе следующие вопросы:
Личное впечатление
• Станет ли этот человек эффективным представителем нашей компании?
• Будет ли он выглядеть профессиональным и серьезным?
• Сможет ли легко контактировать с людьми, располагать клиентов к себе, делать так, чтобы они стремились работать с нами?
Компетентность
• Может ли этот человек выполнять данную работу?
• Есть ли у него соответствующий опыт и знания?
Способность к общению/Умение нравиться
• Понравится ли мне работать с этим человеком?
• Будет ли он ладить с остальными сотрудниками?
Мотивация/Энтузиазм/Обязательность
• Как сильно он хочет получить эту работу?
• Настолько ли он трудолюбив, как стремится показать сейчас?
• Проработает ли он у нас достаточно долго, чтобы принести реальную пользу?
Умение быть лидером
• Способен ли этот человек взять ответственность за нашу организацию на себя?
• Может ли он стать примером для остальных сотрудников?
Зрелость и уравновешенность
• Способен ли этот человек справиться со стрессовой ситуацией?
• Как бы он повел себя в трудных обстоятельствах?
6. В день интервью
Наденьте на интервью строгий деловой костюм - первое впечатление, произведенное Вами на работодателя, очень важно.
Спланируйте свое время так, чтобы прийти в компанию за 10-15 минут до интервью. У Вас будет время привести себя в порядок, оглядеться и расслабиться.
Улыбка и уверенное рукопожатие будут отличным началом Вашего знакомства с представителем компании.
Возьмите с собой ручку и блокнот, чтобы делать заметки по ходу интервью и записывать ответы на Ваши вопросы.
Задавайте интервьюирующему вопросы (подготовленные дома), чтобы выяснить все непонятные аспекты должности.
Помните, что такие вопросы, как зарплата и прочие вознаграждения, обычно обсуждаются после официального приглашения на работу.
Покажите, что Вы хотите получить эту работу. Если Вам сделали предложение о работе, встретьте его с энтузиазмом.
Не пытайтесь выведать у интервьюирующего, что он думает о Вас. Этим Вы поставите его в неловкое положение. Вы можете сказать, что хотите получить эту работу и спросить, что нужно сделать для этого.
Не оказывайте давление на представителя компании, чтобы он принял решение как можно скорее. Вам следует спросить представителя компании, когда Вы сможете узнать о его решении. Но не пытайтесь использовать "у меня есть другие предложения о работе" - это раздражает интервьюирующего и говорит о том, что Вы не очень заинтересованы в получении работы.
При обсуждении предыдущих мест работы не критикуйте Вашего бывшего начальника и коллег.
Не обсуждайте Ваших личных и финансовых проблем, если Вас об этом специально не попросят.
Избегайте слова “МЫ”. Когда Вы описываете, что Вы делали на работе, говорите “Я”.
Не бойтесь продать себя. Не стоит быть агрессивным, однако, необходимо убедить представителя компании, что Вы именно тот человек, который нужен для этой работы.
Когда интервью подойдет к концу, очень важно оставить о себе положительное впечатление. Поблагодарите собеседника за его время, скажите, что Вам было очень интересно и приятно встретиться с ним и Вы надеетесь встретиться еще раз, выражая тем самым заинтересованность работой. Твердо пожмите своему собеседнику руку и улыбнитесь, прощаясь.
МИТ
пока что новичОК
пока что новичОК
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 22 фев 2017, 12:06

Re: Как правильно составить резюме!

Сообщение Пашулик » 15 фев 2019, 13:20

Думаю, что самое главное - чтобы Вы хорошо умели делать свою работу, и умели о ней рассказать.
А в резюме, по сути, можно быть всего несколько, но уверенных и пафосных строчек ))
Пашулик
пока что новичОК
пока что новичОК
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 14 май 2013, 17:07


Вернуться в Резюме и вакансии

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

 Top.Mail.Ru