Страница 1 из 1

Что такое выполнение квоты, как понимать?

СообщениеДобавлено: 03 фев 2018, 18:39
Марта-8
Коллеги, добрый день!

В Законе г. Москвы от 22.12.2004 № 90 "О квотировании рабочих мест" в части 3 статьи 2 указано, что:


3. Выполнением квоты для приема на работу (далее - квота) считается:
1) в отношении инвалидов - трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней.

У нас выделено 9 рабочих мест для инвалидов, а работает всего двое.

Т.е. получается мы постоянно не выполняем квоту? Чем это грозит? И как вообще можно ее выполнить тогда, если только не найти еще 7 инвалидов?????

Re: Что такое выполнение квоты, как понимать?

СообщениеДобавлено: 03 фев 2018, 19:21
Тапия
У нас выделено 9 рабочих мест для инвалидов, а работает всего двое.


ну а вы отчеты по установленной форме сдаете, отметку о принятии на них получаете? На данный момент формы отчетов утверждены Приказом ДТСЗН города Москвы от 29.12.2016 № 1618 «Об осуществлении региональной статистической отчетности в области квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи».

Если сдаете, то в них Вы должны указывать на потребность в инвалидах?! С этим все ок?

Re: Что такое выполнение квоты, как понимать?

СообщениеДобавлено: 04 фев 2018, 14:18
Марта-8
ну а вы отчеты по установленной форме сдаете


да отчеты то конечно сдаем, регулярно, отметку получаем.
Но закон то говорит, что выполнение квоты это не сдача отчетов, а трудоустройство инвалидов... Вот это и пугает

Re: Что такое выполнение квоты, как понимать?

СообщениеДобавлено: 04 фев 2018, 14:26
Jonny
3. Выполнением квоты для приема на работу (далее - квота) считается:
1) в отношении инвалидов - трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней.

Интересный вопрос, я раньше и не замечал эту формулировку закона.
Вообще, если читать буквально, получается, что если нет в штате должного количества инвалидов, значит, требования закона не исполнил.


Чем это грозит?


Вообще на федеральном уровне (в КоАП РФ) санкций за данное нарушение не предусмотрено.
А вот в соответствии со ст. 2.2 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, утвержденного законом г. Москвы от 21.11.2007 № 45, административный штраф за невыполнение работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест составляет:
для должностных лиц от 3 000 до 5 000 руб.
для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб.

Re: Что такое выполнение квоты, как понимать?

СообщениеДобавлено: 05 фев 2018, 22:21
Тэковец
Вообще на федеральном уровне (в КоАП РФ) санкций за данное нарушение не предусмотрено.
А вот в соответствии со ст. 2.2 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, утвержденного законом г. Москвы от 21.11.2007 № 45, административный штраф


Если отчетность по установленной форме сдавалась, и рабочие места для трудоустройства инвалидов выделены, то привлечения может и не быть. Говорю "может", потому что есть и противоположная практика.

Информация и ссылка на соответствующее постановление Верховного Суда РФ здесь:

http://tkrf.ru/lokalnye-akty/lokalnyj-n ... kvoty#main

Re: Что такое выполнение квоты, как понимать?

СообщениеДобавлено: 20 фев 2019, 14:02
Maximus77
Информация и ссылка на соответствующее постановление Верховного Суда РФ здесь:

http://tkrf.ru/lokalnye-akty/lokalnyj-n ... kvoty#main



да, спасибо, ссылку на решение на той странице нашел. Вот только не пойму, что у нас с судебной практикой вообще? Верховный суд говорит одно, а нижестоящие другое?
Вот посмотрите что сказал Мосгорсуд - нет инвалидов, значит квотирование не выполнено. И как это понимать:



№ 12-721/17

Басманный районный суд г. Москвы

107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 11

РЕШЕНИЕ

15 марта 2017 года город Москва

Судья Басманного районного суда города Москвы Васин А.А., рассмотрев жалобу представителя заявителя ООО «Яндекс» на постановление Административной комиссии Префектуры ЦАО города Москвы по делам об административных правонарушениях № *** от 10 ноября 2016г., которым ООО «Яндекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 Закона города Москвы от 21.11.2007г. № 45 «Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии Префектуры ЦАО города Москвы по делам об административных правонарушениях № *** от 10 ноября 2016г. ООО «Яндекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 Закона города Москвы от 21.11.2007г. № 45 «Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях», и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель заявителя подал в суд жалобу на вышеуказанное постановление, в которой просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указав, указав, что Комиссия при принятии постановления неправильно оценила имеющиеся для дела обстоятельства, исключающие вину общества, а также неправильно применила нормы права, подлежащие применению, поскольку общество выполнило все обязанности, предусмотренные законом; содействует проведению государственной политики занятости населения, в том числе: резервирует для трудоустройства инвалидов должность, входящую в перечень приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентноспособными на региональных рынках труда; никогда не отказывает инвалидам в трудоустройстве; участвует в ярмарках вакансий; находится в постоянном поиске контактов и взаимодействий с общественными организациями инвалидов с целью поиска подходящих кандидатов на вакансии из числа инвалидов.
Представитель ООО «Яндекс» в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал, пояснил, что обществом выполнена возложенная законом о квотировании рабочих мест обязанность по выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в связи с чем в действиях ООО «Яндекс» отсутствует противоправность и вина, соответственно отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 КоАП города Москвы.
Представитель Префектуры ЦАО города Москвы в судебное заседание явилась, против удовлетворения жалобы заявителя, а равно отмены постановления Комиссии возражала по доводам, изложенным в письменном отзыве, указав, что ООО «Яндекс» в конкретном случае не были предприняты все зависящие меры по соблюдению норм и правил за нарушение которых ст. 2.2 КоАП Москвы предусмотрена административная ответственность.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу, что постановление Административной комиссии Префектуры ЦАО города Москвы по делам об административных правонарушениях № *** от 10 ноября 2016г., является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Так в соответствии со ст. 2 Закона г. Москвы о квотировании рабочих мест, квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.
Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств. Выполнением квоты для приема на работу считается: в отношении инвалидов - трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней; в отношении молодежи - трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона г. Москвы о квотировании рабочих мест работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.
Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в области занятости населения и социальной защиты населения, а также общественных организаций инвалидов. Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны ежеквартально представлять органу исполнительной власти города Москвы, координирующему работу по квотированию рабочих мест, информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы.
Из буквального толкования приведенных норм следует, что под созданием (выделением) квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи следует понимать организацию и фактическое трудоустройство на такие места граждан указанных категорий. При этом обязанность по созданию и выделению квотируемых рабочих мест (трудоустройству граждан) в соответствии с установленным размером квоты, рассчитываемым в порядке, предусмотренном ст. 3 Закона г. Москвы о квотировании рабочих мест, возлагается на работодателя. Невыполнение работодателем указанной обязанности влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что в соответствии с п. 18 ст. 16.3 КоАП РФ, ч.1 ст.28.8 КоАП РФ Департаментом труда и занятости населения города Москвы в Префектуру ЦАО направлен протокол №*** об административном нарушении от 14.10.2016г. для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Протоколом установлено, что ООО «Яндекс» частично не выполнило обязанность по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, что составило за проверяемый период с сентября 2013 года по август 2016 г. в суммарном исчислении 2033 невыполненные квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно Закону РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в РФ» (ст. 7.1-1) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения; осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов; обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Согласно Положению о Департаменте труда и занятости населения города Москвы, утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 08.09.2015 №566-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения города Москвы» Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, иных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми; организации предоставления жителям города Москвы социальных услуг, психологической помощи; профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; реализации мероприятий по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью; организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; содействию занятости населения, трудовой миграции; охране труда и защите от безработицы; предоставлению в указанной сфере государственных услуг; координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы при реализации государственной политики в сфере демографии.
Осуществляет надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов; обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Порядок исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением работодателями квоты для приема на работу инвалидов и молодежи регламентирован приказом Департамента от 17.08.2010 г. N 337 "Об утверждении Административного регламента Департамента труда и занятости населения города Москвы исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением работодателями квоты, установленной для приема на работу инвалидов и молодежи, и обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест; предоставлением работодателями информации о выполнении квоты".
Пунктом 76 Регламента установлено, что организации, иные лица имеют право на обжалование действий и (или) бездействия сотрудников Департаменте труда и занятости населения города Москвы в досудебном и судебном порядке. Таким образом. Заявитель имел право в случае несогласия с Протоколом об административном правонарушении обжаловать действия сотрудников Департамента в установленном порядке, что сделано не было.
Акт и протокол составлены в полном соответствии с Регламентом, утвержденным приказом Департамента от 17.08.2010 г. N 337, в сроки, установленные действующим законодательством.
ООО «Яндекс» выдана доверенность на представление интересов организации при проведение действий, связанных с плановой документарной проверкой в соответствии с Приказом Департамента города Москвы.
14 октября 2016 уполномоченный представитель явился в Департамент на подписание акта проверки. Никакие замечания и возражения представлены не были. Права и обязанности в соответствии со ст. 25.1, 25.3, 25.4, 25.5 КоАП РФ разъяснены.
Таким образом, Акт проверки и Протокол составлены в полном соответствии с действующим законодательством, как по форме, так и по срокам, все необходимые уведомления организации направлены, права и обязанности разъяснены.
Обязанность по организации в городе Москве квотируемых рабочих мест возложена ч. 2 ст. 2 данного Закона именно на работодателя. По существу закрепляется правовой механизм реализации соответствующих положений федеральных законов о занятости и о социальной защите инвалидов, устанавливающих обязанность работодателей квотировать рабочие места для инвалидов.
Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 3 Закона, обязаны ежеквартально представлять органу исполнительной власти города Москвы, координирующему работу по квотированию рабочих мест, информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы.
Таким образом, обязанность по трудоустройству социально незащищенной категории граждан возложена законодателем непосредственно на работодателя.
До приема на работу, одним только созданием рабочего места цели федерального закона не могут быть признаны достигнутыми, поскольку обязанность приема на работу инвалида в рамках квоты предусмотрена нормой Федерального закона (часть 2 статьи 24 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ) и, являясь ограничением прав работодателя по заполнению рабочих мест иными лицами, проистекает из смысла и целей этого Закона, направленного на защиту инвалидов, обеспечение им равных возможностей с другими гражданами, что в социальном государстве призвано служить достижению целей социального мира и обеспечения достойного уровня жизни граждан».
ООО «Яндекс» не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил за нарушение которых ст. 2.2 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность.
Издание внутреннего приказа о создании рабочих мест для инвалидов не может считаться выполнением закона N 90 "О квотировании рабочих мест"
Внутренний документ никак не мог стать достоянием инвалидов, которые хотели бы устроиться на работу. Если считать издание приказа о создании рабочих мест выполнением закона города Москвы от 22.12.2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест", то ни один инвалид на работу устроен не будет, а закон будет считаться выполненным. Действующее законодательное регулирование, как Российской Федерации, так и города Москвы, включая меры государственного контроля, направлено на реальное обеспечение права на труд в отношении обозначенной выше социально незащищенной категории лиц. Издание же подобных приказов, а также утверждение, что такие приказы являются достаточными действиями работодателя по реализации Закона, не влечет за собой реального трудоустройства инвалидов, а, следовательно, нарушает политику государства, направленную на помощь незащищенным категориям населения в трудоустройстве.

В соответствии с п. 18 ст. 16.3 КоАП г. Москвы в компетенцию административных комиссий префектур административных округов города Москвы по делам об административных правонарушениях входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2, 2.9, 3.18, 3.19, 7.2, 7.3 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Яндекс» подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: ***
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления административного органа.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 2.2 Закона города Москвы от 21.11.2007г. № 45 «Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Яндекс» к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.
Согласно ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление; адрес, дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья названного Кодекса, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Постановление административного органа о назначении административного наказания об административном правонарушении соответствует вышеуказанным требованиям административного законодательства.
Действия юридического лица по ст.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях квалифицированы административным органом правильно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,


РЕШИЛ

Постановление Административной комиссии Префектуры ЦАО города Москвы по делам об административных правонарушениях № *** от 10 ноября 2016г., которым ООО «Яндекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 Закона города Москвы от 21.11.2007г. № 45 «Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях», - оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Яндекс» , - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья А.А. Васин



Решение оглашено, его копия вручена 15.03.2017г.


Представитель ООО «Яндекс» _____________________________


Представитель Префектуры ЦАО г. Москвы __________________