Гараж своими руками
Добавлено: 10 ноя 2013, 14:40
Хочу поделиться информацией о строительстве "комнаты" в подвале обычного металлического гаража.
Предыстория:
У приятного в общении и очень бодрого 89-летнего пенсионера в октябре 2013 года был приобретен гараж в обычном гаражном комплексе на Юго-Востоке Москвы.
Снаружи он выглядел также, как и все иные гаражи, да и внутри, собственно, тоже ничем особенным не отличался
Гараж был с ямой, после окончания которой была небольшая "комната", примерно 1,5 х 1,5 метра.
К моменту приобретения гаража, яма с комнатой совсем уже умерли
Изначально не было намерения вкладываться в строительство, тем более, что имеется риск, что гаражи долго не простоят.
Но, поскольку доски, которыми была застелена яма, снизу уже были совсем черные от влаги и в гараже чувствовался пусть не убийственный, но ощутимый запах сырости, делать что-то было надо.
Стены в подвальной "комнате" отсутствовали - просто обвалились
Отсутствовала и часть стены в яме
В гараже было достаточно много ненужного хлама
И начать пришлось с его вывоза.
Весь ненужный мусор выкинули в дворовый контейнер, который как раз был абсолютно пуст.
После выброса мусора контейнер стал выглядеть так
Ну а после этого понеслось.
В голову пришла идея разобрать пол, сделать в "комнате" стены, и залить пол заново.
Размеры комнаты предполагалось оставить прежними, в яме было решено ничего не трогать, только заделать дыру в стене.
Одолжил у родственников перфоратор, на небезызвестном Ярославском шоссе привлек к работам двух специалистов из Таджикистана.
После чего, не трятя времени попусту, они приступили к сносу пола, порой самыми варварскими методами - разбивая его кувалдой.
Начали с малого
И постепенно дошли до железнодорожных шпал, которые были уложены под полом
После разбора шпал, половина из которых держалась на честном слове, а вторая половина была ещё "ого-го", в полу образовалась достачно большая дыра
Параллельно с этим на своей машине я привез дюймовые двухметровые доски (0,35 куба - половину из того, что требовалось), для опалубки стен планируемой небольшой комнаты.
Во время распила шестиметровых досок и погрузки их в машину, работники пилорамы старались не удивляться
Далее, вместо того, чтобы сделать опалубку и залить стены, вдруг разыгрался аппетит, который, как известно, приходит во время еды.
Раз уж мы все равно "откопали" комнату, тяжело было удержаться от соблазна её немного расширить
И немного расширили
В процессе работ скапливалось достаточно много грунта, вывозить который пришлось контейнерами, и неоднократно. Всего вывезли... 7 машин
Заказали 2 куба песка и сделали на полу "подушку"
Купили с доставкой тонну шестиметровой арматуры, преимущественно 12-го диаметра, а также немного 20-го диаметра (под те места, где будет стоять машина). Сложили её временно в другой гараж по соседству
Из арматуры 12-го диаметра сделали на полу однослойную сетку (фото не сохранилось), и залили пол четырехсотым бетоном (два куба), с гидродобавкой.
Толщина пола получилась около 15 см., сетку предварительно положили на кирпичи - чтобы лежала примерно посередине бетона
Обтянули стены рубероидом, чтобы дополнительно защитить бетон от влаги, и стали их армировать
На машине друга в два захода привезли куб досок (сороковку), и полкуба бруса 150 х 100
Собрали деревянные щиты, сначала на "коротких" стенах
Потом на одной "длинной" стене
Стены снаружи выравнивали по уровню и отвесам, но их толщина "под бетон" получилось разная (в зависимости от грунта, который был срезан не идеально ровно). В среднем толщина стен получилась около 25 см.
Чтобы давление бетона не порвало опалубку и можно было сделать упоры в грунт, а не между стенами, решили заливать сначала одну длинную стену с двумя короткими, а потом вторую длинную стену.
Сделали опалубку буквой "П"
Накинули сверху "леса"
И вызвали бетономешалку с 4-мя кубами четырехсотого бетона с гидродобавкой
Подогнали "Камаз" к воротам гаража
На пару метров "удлинили" желоб
И стали заливать бетон
В итоге получилось немного грязно, бетона на длинной стене немного не хватило до самого верха, внизу около 5 ведер протекло и их пришлось собрать, но, в целом, всё прошло удачно
Заранее в бетоне в гофре проложили провода под свет и розетки, но, до их уровня заливка так и не дошла
Через пару дней бетон высох. Сняли упоры и приступили к работе с противоположной стеной
В это же время на строительном рынке были куплены 2 трубы (под упоры рядом с люком), и швеллер, который планировалось положить на эти трубы
Трубы (по 210 см.) и швеллер (230 см.) уместились в уже привычном для всякой строительной атрибутики месте
Тем временем щит на залитой правой длинной стене разобрали, и переставили на левую
Приступили к созданию упоров
По окончании, визуально получилось достаточно мощно
Однако, как выяснилось в дальнейшем, недостаточно мощно.
Когда приехала бетономешалка с 4-мя кубами четырехсотого бетона и помощник водителя во время заливки бетона во весь голос восхищался опалубкой и упорами, рассказывая, что он встречал случаи, когда опалубку делали слабую и бетон её разрывал, но этот наш вариант просто "бомба" и такой опалубке ничего не грозит, мы услышали достаточно громкий хлопок снизу.
Несколько побледнев, "прораб" строительства сказал - "Что это было?".
Остановив заливку, мы нашли причину звука - весь щит на длинной стене выгнулся дугой, и одна из поперечных досок не выдержала и треснула
Учитывая, что мы недозалили немалый объем - полтора куба, заливать до конца было рискованно, доска могла окончательно сломаться, и дальше по цепи могли не выдержать рядом стоящие опоры.
На мой наивный вопрос - "Что будем делать, если бетон выльется вниз?", "прораб" ответил - "Об этом даже страшно думать".
Несмотря на то, что водитель бетономешалки предложил нам сделать "лоток" у гаража, слить в него бетон и через некоторое время потихоньку долить его ведрами, рисковать мы не стали - машину с 1,5 кубами бетона пришлось отпустить, естественно, оплатив при этом все 4 куба.
Стену оставили сохнуть, уповая на то, что треснутая доска всё же не сломается окончательно
На следующий день стало ясно, что опасения были напрасными - доска выдержала.
Далее, на обе длинные стены мы поставили "воздуховоды", к одному из которых подвели провод для вентилятора
После чего в очередной раз вызвали бетономешалку с недостающими полутора кубами бетона
Залили по накатанной схеме
И на этот раз "под завязку"
Когда сняли опалубку, оказалось, что стена, на которой у нас треснула доска, получилась "дугой" (на картинке она справа). В середине стены толщина "лишнего" бетона дошла до 10 см. Стали снимать перфоратором
Убрали мусор
И окончательно выровняли стену (если, в данном случае, её можно назвать ровной). Было решено в дальнейшем выровнять её цементом
После этого стали на подпорки укладывать основу для заливки пола
Снизу это выглядело так
Потом устелили пол полиэтиленом (чтобы бетон не уходил в щели между досками), сделали армирование, и предусмотрели место под люк
Нарезали металлические уголки, под "окантовку" люка
И приварили их к металлической сетке и друг к другу
Потом подготовили площадку под заезд в гараж (чтобы небольшой уклон под заезд также залить бетоном)
И пришла очередная бетономешалка, наконец-то, последняя
Дальше по накатанной схеме
Сначала залили дальнюю половину гаража
Потом переставили желоб, залили ближнюю, и разровняли бетон по всей плоскости
Заезд в гараж также сделали из бетона
И после этого, спустя полтора месяца практически беспрерывной работы, впервые ворота гаража закрылись, и перед ними не было мусора, мешков с песком, досок, и всей прочей строительной атрибутики. Он стал выглядеть также, как и выглядел изначально, и уже это было удивительно
ЭПИЛОГ.
Как было указано выше, всё произошло случайно.
Стоимость мероприятия лучше не обсуждать - было и было.
Учитывая, что гараж в Москве, не хочется и думать про уведомление о сносе - то, что его можно получить, было понятно изначально.
Опыт строительства был первый, пусть не дешевый, но интересный. Повторять его или не стоит - личное дело каждого, здесь просто фотоотчет.
Как сделаю внутреннюю отделку, обязательно выложу фото.
Предыстория:
У приятного в общении и очень бодрого 89-летнего пенсионера в октябре 2013 года был приобретен гараж в обычном гаражном комплексе на Юго-Востоке Москвы.
Снаружи он выглядел также, как и все иные гаражи, да и внутри, собственно, тоже ничем особенным не отличался
Гараж был с ямой, после окончания которой была небольшая "комната", примерно 1,5 х 1,5 метра.
К моменту приобретения гаража, яма с комнатой совсем уже умерли
Изначально не было намерения вкладываться в строительство, тем более, что имеется риск, что гаражи долго не простоят.
Но, поскольку доски, которыми была застелена яма, снизу уже были совсем черные от влаги и в гараже чувствовался пусть не убийственный, но ощутимый запах сырости, делать что-то было надо.
Стены в подвальной "комнате" отсутствовали - просто обвалились
Отсутствовала и часть стены в яме
В гараже было достаточно много ненужного хлама
И начать пришлось с его вывоза.
Весь ненужный мусор выкинули в дворовый контейнер, который как раз был абсолютно пуст.
После выброса мусора контейнер стал выглядеть так
Ну а после этого понеслось.
В голову пришла идея разобрать пол, сделать в "комнате" стены, и залить пол заново.
Размеры комнаты предполагалось оставить прежними, в яме было решено ничего не трогать, только заделать дыру в стене.
Одолжил у родственников перфоратор, на небезызвестном Ярославском шоссе привлек к работам двух специалистов из Таджикистана.
После чего, не трятя времени попусту, они приступили к сносу пола, порой самыми варварскими методами - разбивая его кувалдой.
Начали с малого
И постепенно дошли до железнодорожных шпал, которые были уложены под полом
После разбора шпал, половина из которых держалась на честном слове, а вторая половина была ещё "ого-го", в полу образовалась достачно большая дыра
Параллельно с этим на своей машине я привез дюймовые двухметровые доски (0,35 куба - половину из того, что требовалось), для опалубки стен планируемой небольшой комнаты.
Во время распила шестиметровых досок и погрузки их в машину, работники пилорамы старались не удивляться
Далее, вместо того, чтобы сделать опалубку и залить стены, вдруг разыгрался аппетит, который, как известно, приходит во время еды.
Раз уж мы все равно "откопали" комнату, тяжело было удержаться от соблазна её немного расширить
И немного расширили
В процессе работ скапливалось достаточно много грунта, вывозить который пришлось контейнерами, и неоднократно. Всего вывезли... 7 машин
Заказали 2 куба песка и сделали на полу "подушку"
Купили с доставкой тонну шестиметровой арматуры, преимущественно 12-го диаметра, а также немного 20-го диаметра (под те места, где будет стоять машина). Сложили её временно в другой гараж по соседству
Из арматуры 12-го диаметра сделали на полу однослойную сетку (фото не сохранилось), и залили пол четырехсотым бетоном (два куба), с гидродобавкой.
Толщина пола получилась около 15 см., сетку предварительно положили на кирпичи - чтобы лежала примерно посередине бетона
Обтянули стены рубероидом, чтобы дополнительно защитить бетон от влаги, и стали их армировать
На машине друга в два захода привезли куб досок (сороковку), и полкуба бруса 150 х 100
Собрали деревянные щиты, сначала на "коротких" стенах
Потом на одной "длинной" стене
Стены снаружи выравнивали по уровню и отвесам, но их толщина "под бетон" получилось разная (в зависимости от грунта, который был срезан не идеально ровно). В среднем толщина стен получилась около 25 см.
Чтобы давление бетона не порвало опалубку и можно было сделать упоры в грунт, а не между стенами, решили заливать сначала одну длинную стену с двумя короткими, а потом вторую длинную стену.
Сделали опалубку буквой "П"
Накинули сверху "леса"
И вызвали бетономешалку с 4-мя кубами четырехсотого бетона с гидродобавкой
Подогнали "Камаз" к воротам гаража
На пару метров "удлинили" желоб
И стали заливать бетон
В итоге получилось немного грязно, бетона на длинной стене немного не хватило до самого верха, внизу около 5 ведер протекло и их пришлось собрать, но, в целом, всё прошло удачно
Заранее в бетоне в гофре проложили провода под свет и розетки, но, до их уровня заливка так и не дошла
Через пару дней бетон высох. Сняли упоры и приступили к работе с противоположной стеной
В это же время на строительном рынке были куплены 2 трубы (под упоры рядом с люком), и швеллер, который планировалось положить на эти трубы
Трубы (по 210 см.) и швеллер (230 см.) уместились в уже привычном для всякой строительной атрибутики месте
Тем временем щит на залитой правой длинной стене разобрали, и переставили на левую
Приступили к созданию упоров
По окончании, визуально получилось достаточно мощно
Однако, как выяснилось в дальнейшем, недостаточно мощно.
Когда приехала бетономешалка с 4-мя кубами четырехсотого бетона и помощник водителя во время заливки бетона во весь голос восхищался опалубкой и упорами, рассказывая, что он встречал случаи, когда опалубку делали слабую и бетон её разрывал, но этот наш вариант просто "бомба" и такой опалубке ничего не грозит, мы услышали достаточно громкий хлопок снизу.
Несколько побледнев, "прораб" строительства сказал - "Что это было?".
Остановив заливку, мы нашли причину звука - весь щит на длинной стене выгнулся дугой, и одна из поперечных досок не выдержала и треснула
Учитывая, что мы недозалили немалый объем - полтора куба, заливать до конца было рискованно, доска могла окончательно сломаться, и дальше по цепи могли не выдержать рядом стоящие опоры.
На мой наивный вопрос - "Что будем делать, если бетон выльется вниз?", "прораб" ответил - "Об этом даже страшно думать".
Несмотря на то, что водитель бетономешалки предложил нам сделать "лоток" у гаража, слить в него бетон и через некоторое время потихоньку долить его ведрами, рисковать мы не стали - машину с 1,5 кубами бетона пришлось отпустить, естественно, оплатив при этом все 4 куба.
Стену оставили сохнуть, уповая на то, что треснутая доска всё же не сломается окончательно
На следующий день стало ясно, что опасения были напрасными - доска выдержала.
Далее, на обе длинные стены мы поставили "воздуховоды", к одному из которых подвели провод для вентилятора
После чего в очередной раз вызвали бетономешалку с недостающими полутора кубами бетона
Залили по накатанной схеме
И на этот раз "под завязку"
Когда сняли опалубку, оказалось, что стена, на которой у нас треснула доска, получилась "дугой" (на картинке она справа). В середине стены толщина "лишнего" бетона дошла до 10 см. Стали снимать перфоратором
Убрали мусор
И окончательно выровняли стену (если, в данном случае, её можно назвать ровной). Было решено в дальнейшем выровнять её цементом
После этого стали на подпорки укладывать основу для заливки пола
Снизу это выглядело так
Потом устелили пол полиэтиленом (чтобы бетон не уходил в щели между досками), сделали армирование, и предусмотрели место под люк
Нарезали металлические уголки, под "окантовку" люка
И приварили их к металлической сетке и друг к другу
Потом подготовили площадку под заезд в гараж (чтобы небольшой уклон под заезд также залить бетоном)
И пришла очередная бетономешалка, наконец-то, последняя
Дальше по накатанной схеме
Сначала залили дальнюю половину гаража
Потом переставили желоб, залили ближнюю, и разровняли бетон по всей плоскости
Заезд в гараж также сделали из бетона
И после этого, спустя полтора месяца практически беспрерывной работы, впервые ворота гаража закрылись, и перед ними не было мусора, мешков с песком, досок, и всей прочей строительной атрибутики. Он стал выглядеть также, как и выглядел изначально, и уже это было удивительно
ЭПИЛОГ.
Как было указано выше, всё произошло случайно.
Стоимость мероприятия лучше не обсуждать - было и было.
Учитывая, что гараж в Москве, не хочется и думать про уведомление о сносе - то, что его можно получить, было понятно изначально.
Опыт строительства был первый, пусть не дешевый, но интересный. Повторять его или не стоит - личное дело каждого, здесь просто фотоотчет.
Как сделаю внутреннюю отделку, обязательно выложу фото.