Страница 1 из 1

Гараж своими руками

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2013, 14:40
Samo_Sdelkin
Хочу поделиться информацией о строительстве "комнаты" в подвале обычного металлического гаража.

Предыстория:
У приятного в общении и очень бодрого 89-летнего пенсионера в октябре 2013 года был приобретен гараж в обычном гаражном комплексе на Юго-Востоке Москвы.
Снаружи он выглядел также, как и все иные гаражи, да и внутри, собственно, тоже ничем особенным не отличался




Изображение



Гараж был с ямой, после окончания которой была небольшая "комната", примерно 1,5 х 1,5 метра.
К моменту приобретения гаража, яма с комнатой совсем уже умерли




Изображение



Изначально не было намерения вкладываться в строительство, тем более, что имеется риск, что гаражи долго не простоят.
Но, поскольку доски, которыми была застелена яма, снизу уже были совсем черные от влаги и в гараже чувствовался пусть не убийственный, но ощутимый запах сырости, делать что-то было надо.
Стены в подвальной "комнате" отсутствовали - просто обвалились




Изображение



Отсутствовала и часть стены в яме



Изображение



В гараже было достаточно много ненужного хлама



Изображение



И начать пришлось с его вывоза.
Весь ненужный мусор выкинули в дворовый контейнер, который как раз был абсолютно пуст.
После выброса мусора контейнер стал выглядеть так




Изображение



Ну а после этого понеслось.
В голову пришла идея разобрать пол, сделать в "комнате" стены, и залить пол заново.
Размеры комнаты предполагалось оставить прежними, в яме было решено ничего не трогать, только заделать дыру в стене.
Одолжил у родственников перфоратор, на небезызвестном Ярославском шоссе привлек к работам двух специалистов из Таджикистана.
После чего, не трятя времени попусту, они приступили к сносу пола, порой самыми варварскими методами - разбивая его кувалдой.
Начали с малого




Изображение



И постепенно дошли до железнодорожных шпал, которые были уложены под полом



Изображение



После разбора шпал, половина из которых держалась на честном слове, а вторая половина была ещё "ого-го", в полу образовалась достачно большая дыра



Изображение



Параллельно с этим на своей машине я привез дюймовые двухметровые доски (0,35 куба - половину из того, что требовалось), для опалубки стен планируемой небольшой комнаты.
Во время распила шестиметровых досок и погрузки их в машину, работники пилорамы старались не удивляться




Изображение



Далее, вместо того, чтобы сделать опалубку и залить стены, вдруг разыгрался аппетит, который, как известно, приходит во время еды.
Раз уж мы все равно "откопали" комнату, тяжело было удержаться от соблазна её немного расширить
И немного расширили




Изображение



В процессе работ скапливалось достаточно много грунта, вывозить который пришлось контейнерами, и неоднократно. Всего вывезли... 7 машин



Изображение



Заказали 2 куба песка и сделали на полу "подушку"



Изображение



Купили с доставкой тонну шестиметровой арматуры, преимущественно 12-го диаметра, а также немного 20-го диаметра (под те места, где будет стоять машина). Сложили её временно в другой гараж по соседству



Изображение



Из арматуры 12-го диаметра сделали на полу однослойную сетку (фото не сохранилось), и залили пол четырехсотым бетоном (два куба), с гидродобавкой.
Толщина пола получилась около 15 см., сетку предварительно положили на кирпичи - чтобы лежала примерно посередине бетона




Изображение



Обтянули стены рубероидом, чтобы дополнительно защитить бетон от влаги, и стали их армировать



Изображение



На машине друга в два захода привезли куб досок (сороковку), и полкуба бруса 150 х 100



Изображение



Собрали деревянные щиты, сначала на "коротких" стенах



Изображение



Потом на одной "длинной" стене



Изображение



Стены снаружи выравнивали по уровню и отвесам, но их толщина "под бетон" получилось разная (в зависимости от грунта, который был срезан не идеально ровно). В среднем толщина стен получилась около 25 см.



Изображение



Чтобы давление бетона не порвало опалубку и можно было сделать упоры в грунт, а не между стенами, решили заливать сначала одну длинную стену с двумя короткими, а потом вторую длинную стену.
Сделали опалубку буквой "П"




Изображение



Накинули сверху "леса"



Изображение



И вызвали бетономешалку с 4-мя кубами четырехсотого бетона с гидродобавкой



Изображение



Подогнали "Камаз" к воротам гаража



Изображение



На пару метров "удлинили" желоб



Изображение



И стали заливать бетон



Изображение



В итоге получилось немного грязно, бетона на длинной стене немного не хватило до самого верха, внизу около 5 ведер протекло и их пришлось собрать, но, в целом, всё прошло удачно



Изображение



Заранее в бетоне в гофре проложили провода под свет и розетки, но, до их уровня заливка так и не дошла



Изображение



Через пару дней бетон высох. Сняли упоры и приступили к работе с противоположной стеной



Изображение



В это же время на строительном рынке были куплены 2 трубы (под упоры рядом с люком), и швеллер, который планировалось положить на эти трубы



Изображение



Трубы (по 210 см.) и швеллер (230 см.) уместились в уже привычном для всякой строительной атрибутики месте



Изображение



Тем временем щит на залитой правой длинной стене разобрали, и переставили на левую



Изображение



Приступили к созданию упоров



Изображение



По окончании, визуально получилось достаточно мощно



Изображение



Однако, как выяснилось в дальнейшем, недостаточно мощно.
Когда приехала бетономешалка с 4-мя кубами четырехсотого бетона и помощник водителя во время заливки бетона во весь голос восхищался опалубкой и упорами, рассказывая, что он встречал случаи, когда опалубку делали слабую и бетон её разрывал, но этот наш вариант просто "бомба" и такой опалубке ничего не грозит, мы услышали достаточно громкий хлопок снизу.
Несколько побледнев, "прораб" строительства сказал - "Что это было?".
Остановив заливку, мы нашли причину звука - весь щит на длинной стене выгнулся дугой, и одна из поперечных досок не выдержала и треснула




Изображение



Учитывая, что мы недозалили немалый объем - полтора куба, заливать до конца было рискованно, доска могла окончательно сломаться, и дальше по цепи могли не выдержать рядом стоящие опоры.
На мой наивный вопрос - "Что будем делать, если бетон выльется вниз?", "прораб" ответил - "Об этом даже страшно думать".
Несмотря на то, что водитель бетономешалки предложил нам сделать "лоток" у гаража, слить в него бетон и через некоторое время потихоньку долить его ведрами, рисковать мы не стали - машину с 1,5 кубами бетона пришлось отпустить, естественно, оплатив при этом все 4 куба.
Стену оставили сохнуть, уповая на то, что треснутая доска всё же не сломается окончательно




Изображение



На следующий день стало ясно, что опасения были напрасными - доска выдержала.
Далее, на обе длинные стены мы поставили "воздуховоды", к одному из которых подвели провод для вентилятора




Изображение



После чего в очередной раз вызвали бетономешалку с недостающими полутора кубами бетона



Изображение



Залили по накатанной схеме



Изображение



И на этот раз "под завязку"



Изображение



Когда сняли опалубку, оказалось, что стена, на которой у нас треснула доска, получилась "дугой" (на картинке она справа). В середине стены толщина "лишнего" бетона дошла до 10 см. Стали снимать перфоратором



Изображение



Убрали мусор



Изображение



И окончательно выровняли стену (если, в данном случае, её можно назвать ровной). Было решено в дальнейшем выровнять её цементом



Изображение



После этого стали на подпорки укладывать основу для заливки пола



Изображение



Снизу это выглядело так



Изображение



Потом устелили пол полиэтиленом (чтобы бетон не уходил в щели между досками), сделали армирование, и предусмотрели место под люк



Изображение



Нарезали металлические уголки, под "окантовку" люка



Изображение



И приварили их к металлической сетке и друг к другу



Изображение



Потом подготовили площадку под заезд в гараж (чтобы небольшой уклон под заезд также залить бетоном)



Изображение



И пришла очередная бетономешалка, наконец-то, последняя



Изображение



Дальше по накатанной схеме



Изображение



Сначала залили дальнюю половину гаража



Изображение



Потом переставили желоб, залили ближнюю, и разровняли бетон по всей плоскости



Изображение



Заезд в гараж также сделали из бетона



Изображение



И после этого, спустя полтора месяца практически беспрерывной работы, впервые ворота гаража закрылись, и перед ними не было мусора, мешков с песком, досок, и всей прочей строительной атрибутики. Он стал выглядеть также, как и выглядел изначально, и уже это было удивительно



Изображение



ЭПИЛОГ.
Как было указано выше, всё произошло случайно.
Стоимость мероприятия лучше не обсуждать - было и было.
Учитывая, что гараж в Москве, не хочется и думать про уведомление о сносе - то, что его можно получить, было понятно изначально.
Опыт строительства был первый, пусть не дешевый, но интересный. Повторять его или не стоит - личное дело каждого, здесь просто фотоотчет.
Как сделаю внутреннюю отделку, обязательно выложу фото.

Re: Гараж своими руками

СообщениеДобавлено: 12 фев 2019, 12:15
Элинка
Мой муж тоже недавно строил себе гараж самостоятельно и главная проблема, с которой он столкнулся, это мусор, его было просто море. Пришлось даже здесь заказывать газель и грузчиков, чтобы все это погрузить и вывезти на свалку, так как сам бы он точно не справился.