Страница 1 из 1

Госслужащий - совместительство и уведомление нанимателя

СообщениеДобавлено: 29 июн 2015, 16:02
Vecc
Подскажите, пожалуйста, есть следующие вопросы:

может ли госслужащий работать по совместительству в принципе?

обязан ли он уведомлять работодателя (госслужбу) об этом?

если госслужащий уже устроился на работу по совместительству, должен ли второй работодатель (коммерческая организация), уведомлять об этом госорган (первого работодателя) согласно ст. 64.1 ТК РФ?

Re: Госслужащий - совместительство и уведомление нанимателя

СообщениеДобавлено: 02 июл 2015, 14:04
Mary-el
Vecc писал(а):Подскажите, пожалуйста, есть следующие вопросы:

может ли госслужащий работать по совместительству в принципе?



Данный вопрос регламентируется ФЗ "О государственной гражданской службе РФ"

Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) утратил силу с 1 января 2015 года

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации";

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

1.1. Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

3.1. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами

Таким образом, действующая редакция ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не запрещает госслужащему работать по совместительству, в отличии от предыдущей где было четко указано: "государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности".
Однако обратите внимание на то, что в соответствии со ст. 14 этого же Закона гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Re: Госслужащий - совместительство и уведомление нанимателя

СообщениеДобавлено: 03 июл 2015, 10:55
Vecc
Таким образом, действующая редакция ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не запрещает госслужащему работать по совместительству, в отличии от предыдущей где было четко указано: "государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности".
Однако обратите внимание на то, что в соответствии со ст. 14 этого же Закона гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.


а уведомлять кто-то кого-то должен об этом? (сам госслужащий, или его новый работодатель, может быть)

Re: Госслужащий - совместительство и уведомление нанимателя

СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 13:34
Mary-el
а уведомлять кто-то кого-то должен об этом? (сам госслужащий, или его новый работодатель, может быть)


Обязанность уведомления о намерении работать по совместительству лежит на самом госслужащем (ч. 2 ст. 14 закона о госслужбе). Обычно такие вопросы рассматривает антикоррупционная комиссия организации, дает заключение, о том что нет конфликта интересов.
Новый работодатель, в течении 10-ти дней со дня заключения трудового договора, уведомляет о приеме на работу БЫВШЕГО госслужащего (ст. 64.1 ТК РФ).

Re: Госслужащий - совместительство и уведомление нанимателя

СообщениеДобавлено: 20 янв 2016, 09:36
ЛикаМС
А если госслужащий не совместитель, тогда какой порядок уведомления?

Re: Госслужащий - совместительство и уведомление нанимателя

СообщениеДобавлено: 26 янв 2016, 14:16
НачКадр
ЛикаМС писал(а):А если госслужащий не совместитель, тогда какой порядок уведомления?


Согласно статье 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
А также в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.

Неисполнение работодателем обязанности,по уведомлению представителя нанимателя о заключении трудового договора и договора гражданско-правового характера с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы , является правонарушением и влечет ответственность в соответствии со статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Re: Госслужащий - совместительство и уведомление нанимателя

СообщениеДобавлено: 14 апр 2016, 11:33
irina2016
Здравствуйте! Возможна ли удаленная работа (через интернет) для госслужащего в декрете, в 2014 получила прибыль 200 руб по гражданско-правовому договору, находясь в декрете. Что грозит за это?

Re: Госслужащий - совместительство и уведомление нанимателя

СообщениеДобавлено: 28 апр 2016, 19:11
Практик
irina2016 писал(а):Здравствуйте! Возможна ли удаленная работа (через интернет) для госслужащего в декрете, в 2014 получила прибыль 200 руб по гражданско-правовому договору, находясь в декрете. Что грозит за это?


Здравствуйте!
За несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, законом предусмотрена ответственность. В числе мер, которые могут быть применены к госслужащему, объявление замечания, выговора, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение в связи с утратой доверия (статьи 59.1 и 59.2 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ).

Re: Госслужащий - совместительство и уведомление нанимателя

СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 10:11
Веселушка7
Добрый день!

Наша сотрудница занята в государственной гражданской службе.
Сейчас находится в декрет отпуске по уходу за 1 м ребенком. И она - сотрудница находится снова в положении, видимо будет уходить опять в декрет на три года. Сотрудница направила нам уведомление о намерении выполнять по ст.14 ФЗ о госслужбе иную оплачиваемую работу ( в принципе понятно , что конфликта интересов не будет).
Вопрос:
1. В течение какого срока мы должны ей дать ответ (максимальный срок)?
2. Должна ли она нас просто уведомить и начинать работу?
3. Если она не дождется нашего ответа и начнет выполнять работу по ГПД ссылаясь на статью 17 ФЗ о госслужбе, что имеет право "заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации." Возникнет ли у нас обязанность ее уволить : тут с одной стороны ее декрет и с другой стороны ФЗ.

4. В случае если наниматель негласно скажет нам отказать ей, имеется ли право у сотрудницы подать на нас в суд и оспорить решение комиссии, чем нам потом в случае положит решения суда это все грозит?

Спасибо!

Re: Госслужащий - совместительство и уведомление нанимателя

СообщениеДобавлено: 28 июн 2018, 10:50
Моно
Добрый день, подскажите, пожалуйста, есть следующий вопрос.


Мы получили представление Прокуратуры об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Там написано, что мы приняли начальника одного из подразделений МВД на работу, и не сообщили об этом в установленный срок.

От нас требуют:

- рассмотреть представление с обязательным участием представителя прокуратуры;

- принять конкретные меры по устранению и недопущению впредь подобных нарушений;

- рассмотреть вопрос привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Что за это грозит организации? И как лучше поступить в этом случае, есть ли какие-то необходимые и действенные меры, из числа, не указанных в представлении?

Re: Госслужащий - совместительство и уведомление нанимателя

СообщениеДобавлено: 10 авг 2018, 11:27
Лапоть22
Что за это грозит организации? И как лучше поступить в этом случае, есть ли какие-то необходимые и действенные меры, из числа, не указанных в представлении?


А Вы знали, что должность работника входит в перечень должностей, о которых надо уведомлять?

Re: Госслужащий - совместительство и уведомление нанимателя

СообщениеДобавлено: 11 авг 2018, 10:02
Моно
А Вы знали, что должность работника входит в перечень должностей, о которых надо уведомлять?


а что за перечень, подскажите?

Re: Госслужащий - совместительство и уведомление нанимателя

СообщениеДобавлено: 06 фев 2019, 12:57
Jonny
В продолжение темы свежая информация:


"Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за IV квартал 2018 года. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Руководство по соблюдению обязательных требований" (утв. Рострудом)

Прием на работу бывшего государственного
и муниципального служащего

Законодательством установлены особенности при приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих.
Важно! Бывший служащий имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае одновременного наличия следующих обстоятельств:
- лицо, принимаемое на работу, замещало должность государственной службы, включенную в установленный перечень;
- в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного или муниципального служащего входили отдельные функции государственного управления организацией, в которую лицо принимается на работу;
- с момента увольнения с государственной или муниципальной службы прошло менее двух лет (ст. 64.1 ТК РФ).
Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" указанные требования установлены для граждан РФ, замещавших должности федеральной государственной службы:
- включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557;
- должности федеральной государственной службы, включенные в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557.
Важно! Сведения о замещении лицом на прежнем месте работы должности, входящей в перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, должны быть представлены самим соискателем при оформлении трудовых отношений, поскольку на бывшего государственного и муниципального служащего такая обязанность возложена в силу ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Несоблюдение гражданином, ранее замещавшим должность государственной или муниципальной службы, указанных требований влечет прекращение трудового договора (ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
Порядок получения согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов определен Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов").
Для получения согласия комиссии гражданин, замещавший в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, направляет обращение в комиссию о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации.
Обращение может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы.
Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации в течение семи дней со дня поступления указанного обращения и о принятом решении направить обратившемуся письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
Для работодателя предварительное получение согласия комиссии на трудоустройство бывшего государственного или муниципального служащего не является обязательным. Работодатель не вправе требовать от соискателя предоставления согласия комиссии при заключении трудового договора.
Важно! Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сообщение также направляется по каждому договору при оформлении с основным работником совместительства, независимо от размера заработной платы, а равно при заключении с ним гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору превышает 100 000 рублей в месяц или договор заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) превышает 100 000 рублей.






Сообщение о приеме на работу бывшего государственного гражданского служащего


Вопрос:
Нужно ли о трудоустройстве в коммерческую структуру бывшего инспектора ГИТ отправлять уведомление согласно ст. 64.1 ТК РФ?
Ответ:
Да, нужно, поскольку государственный инспектор труда является гражданином, занимающим должность государственной гражданской службы (Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы", раздел 11 подраздел 2).
Правовое обоснование:
В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании Постановления Правительства РФ N 700 от 08.09.2010 в письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);
в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));
д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);
ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);
з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).
Согласно ст. 19.29 КоАП РФ нарушение сроков сообщения о заключении трудового договора с бывшим госслужащим влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.


Re: Госслужащий - совместительство и уведомление нанимателя

СообщениеДобавлено: 12 сен 2019, 14:30
ГосМос
Коллеги, подскажите, вопрос по статье 64.1 ТК РФ.

В статье написано, что:

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Вопросы такие:

- кто определяет, какие функции входили в должностные обязанности бывшего госслужащего? откуда новому работодателю должно быть известно о таких обязанностях?

- может ли работодатель быть привлечен к ответственности, если не выполнил требования статьи 64.1 ТК РФ и не не было согласия комиссии?

Re: Госслужащий - совместительство и уведомление нанимателя

СообщениеДобавлено: 13 сен 2019, 20:43
Nazarova
кто определяет, какие функции входили в должностные обязанности бывшего госслужащего? откуда новому работодателю должно быть известно о таких обязанностях?


по сути, сам работник должен это определить.

может ли работодатель быть привлечен к ответственности, если не выполнил требования статьи 64.1 ТК РФ и не не было согласия комиссии?


вот на эту тему есть полезное решение:

4а-4044/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 августа 2018 года город Москва
Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества «Гостиница «Останкино» Опря О.А. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 96 района Марфино города Москвы от 29 сентября 2017 года и решение судьи Останкинского районного суда города Москвы от 02 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 96 района Марфино города Москвы от 29 сентября 2017 года акционерное общество «Гостиница «Останкино» (далее также АО «Гостиница «Останкино», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Решением судьи Останкинского районного суда города Москвы от 02 февраля 2018 года постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 96 района Марфино города Москвы от 29 сентября 2017 года оставлено без изменения, жалоба защитника Опря О.А. – без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Опря О.А., выражая несогласие с названными судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку обязанность по уведомлению предыдущего работодателя о заключении трудового договора со *** в 10-дневный срок Обществом была исполнена; отсутствие у Общества обязанности по получению согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, при принятии бывшего государственного (муниципального) служащего на работу; Методическими рекомендациями по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией, утвержденными Письмом Минтруда России от 11.05.2017 №18-4/10/П-2943, законодательно не предусмотрена дача отказа со стороны комиссии, рассматривающей сообщения работодателя.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В силу ч. 3.1 ст. 17 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения АО «Гостиница «Останкино» к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ, послужил выявленный Останкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы по результатам проверки факт принятия Обществом в нарушение ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на работу бывшего государственного служащего - ***, ранее замещавшей должность главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Северо-Восточном административном округе города Москвы, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Сделав вывод о виновности АО «Гостиница «Останкино» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, мировой судья сослался на совокупность исследованных доказательств, а именно: постановление Останкинского межрайонного прокурора города Москвы о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.07.2017; сообщение руководителя Управления Роспотребнадзора в городе Москве от 24.05.2017; выписку из протокола №1 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от 01.02.2017; приказ о приеме работника на работу №*** от 09.01.2017; приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) №*** от 29.03.2017; копию трудового договора №*** от 09.01.2017; сообщение «Гостиница «Останкино» о заключении трудового договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим от 18.01.2017; письменные объяснениями ***; копию Устава АО «Гостиница «Останкино», а также иные материалы дела.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы защитника Общества на постановление мирового судьи о назначении административного наказания согласился с выводами мирового судьи, признав постановление законным и обоснованным.
Между тем с состоявшимися по делу судебными актами согласиться нельзя в связи со следующим.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Для целей Федерального закона о противодействии коррупции в пункте 4 статьи 1 данного закона закреплено понятие функций государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Как следует из материалов дела *** в период с 24 марта 2005 г. по 30 декабря 2016 г. замещала должность главного специалиста-эксперта отдела общего обеспечения территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Северо-Восточном административном округе г. Москвы.
Указанная должность входит в перечень должностей государственной гражданской службы в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, федеральных службах и федеральных агентствах, указанный в разделе 11 Перечня должностей в федеральных министерствах, утвержденного Указом Президента РФ от 31.12.2005 г. № 1574 «О реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы» (регистрационный номер (код) 11-3-4-011).
Согласно выписке из протокола № 1 от 01 февраля 2017 г. заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Управление Роспотребнадзор), комиссией при изучении должностных обязанностей главного специалиста – эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северо-Восточном административном округе г. Москвы на основании имеющихся документов было установлено, что *** в период службы в октябре 2016 г. проводила внеплановую выездную проверку в отношении АО «Гостиница «Останкино», куда впоследствии 09 января 2017 г. была принята на работу на должность заведующей корпусом службы номерного фонда на основании приказа № 01-к от 09.01.2017 г.
В связи с этим решением комиссии отказано в даче согласия на замещение *** указанной выше должности в АО «Гостиница «Останкино» (л.д. 13).
Установив, что Обществом была нарушена ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, так как бывший государственный служащий *** была принята на работу в отсутствие согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению с предыдущего места работы (Управления Роспотребнадзора), нижестоящие судебные инстанции, пришли к выводу о наличии в действиях АО «Гостиница «Останкино» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
При этом мировой судья в своем постановлении сослался на разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, данные в Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016 г., согласно которым административная ответственность по статье 19.29 КоАП РФ наступает также в случае невыполнения иных требований Федерального закона "О противодействии коррупции".
Например, заключение трудового либо гражданско-правового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, в обязанности которого входили отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, то есть полномочия принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений (пункт 4 статьи 1 Федерального закона "О противодействии коррупции"), без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов является нарушением требований части 1 статьи 12 указанного выше закона и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.
Вместе с тем Положением о Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению Федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821, в качестве основания для проведения заседания комиссии указано обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы (абзац второй подпункта "б" пункта 16 Положения).
Согласно Письму Минтруда России от 30.12.2013 № 18-2/4074 "О разъяснении положений статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин в порядке, установленном нормативным правовым актом соответствующего государственного органа, в письменной форме обращается в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо к должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
При этом служащий самостоятельно оценивает свои должностные (служебные) обязанности на предмет взаимодействия с организацией, знакомится с правоустанавливающими, отчетными и другими документами организации в части возможного наличия взаимосвязи сферы деятельности организации с полномочиями (функциями) государственного органа, в котором он ранее замещал должность, в целях принятия решения об осуществлении либо неосуществлении им в отношении данной организации отдельных функций государственного управления.
Таким образом, принятие решения об обращении в комиссию в целях получения согласия на трудоустройство является ответственностью гражданина (бывшего государственного служащего).
Кроме того в абз. 4 п. 1 принятого позднее (27 ноября 2017 г.) в целях обеспечения единства практики применения судьями судов общей юрисдикции положений статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 46, Верховным судом РФ дано разъяснение о том, что неисполнение бывшим служащим ограничений и обязанностей, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 12 Закона о противодействии коррупции не может являться основанием привлечения работодателя (заказчика) к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Между тем указанное выше в своей совокупности свидетельствует об отсутствии вины АО «Гостиница «Останкино» в нарушении требований ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»; установленная ч. 4 ст. данной статьи обязанность по уведомлению Управления Роспотребнадзора о заключении трудового договора с его бывшим государственным гражданским служащим *** Обществом своевременно исполнена.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 96 района Марфино города Москвы от 29 сентября 2017 года и решение судьи Останкинского районного суда города Москвы от 02 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Жалобу защитника АО «Гостиница «Останкино» Опря О.А. удовлетворить.
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 96 района Марфино города Москвы от 29 сентября 2017 года и решение судьи Останкинского районного суда города Москвы от 02 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Гостиница «Останкино» отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова

Re: Госслужащий - совместительство и уведомление нанимателя

СообщениеДобавлено: 12 июн 2020, 19:31
КноТик
Добрый день, а если работник судебный пристав, то нужно уведомлять его предыдущего нанимателя?

Нам пришел запрос прокуратуры, работник работал в нашей компании в начале 2020 года меньше одного месяца, потом уволился по собственному желанию, уехал в другой город.

Что сейчас с этим делать, насколько велика вероятность штрафа?

Re: Госслужащий - совместительство и уведомление нанимателя

СообщениеДобавлено: 12 июн 2020, 20:19
Ванюня
а если работник судебный пристав, то нужно уведомлять его предыдущего нанимателя?


Да, обязаны, должность предусмотрена Приказом ФССП России от 26.01.2018 N 38 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы Федеральной службы судебных приставов, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".


Что сейчас с этим делать, насколько велика вероятность штрафа?


Конечно есть такая вероятность, хотя можно попробовать смягчить ситуацию (отправить уведомление и ходатайствовать о смягчении наказания).
А вот решение суда для примера о том, как привлекают:

Дело № 12-673/20

РЕШЕНИЕ
г. Москва 04 февраля 2020 года

Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Кузнецовой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу наименование организации на постановление мирового судьи судебного участка № 53 района Коньково г. Москвы от 06 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
наименование организации, юридический адрес: адрес, ОГРН: хххххх, дата присвоения ОГРН: 31.07.2002 года, ИНН: ххххххх, КПП: хххххххххх,

УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 53 района Коньково г. Москвы от 06 декабря 2019 года заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Согласно данному постановлению наименование организации, юридический адрес: адрес, не уведомило в установленном законом порядке наименование организации Минобороны России о заключении трудового договора от 20.12.2018 года с бывшим федеральным государственным служащим фио, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На указанное постановление заявителем подана жалоба, в которой он просит постановление мирового судьи отменить по тем основаниям, что заработная плата фио составляла менее 100000 рублей, в связи с чем у заявителя отсутствовала обязанность по направлению уведомления о его приеме на работу в последнее место службы.
Представитель заявителя – фио в судебное заседание апелляционной инстанции явился, доводы жалобы поддержал.
Представитель военного прокурора военной прокуратуры гарнизона – фио в судебное заседание явился, настаивал на обстоятельствах изложенных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении..
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Как следует из материалов дела, наименование организации, юридический адрес: адрес, не уведомило в установленном законом порядке наименование организации Минобороны России о заключении трудового договора от 20.12.2018 года с бывшим федеральным государственным служащим фио, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства и вина наименование организации в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.08.2019 года, из которого следует, что 20.12.2018г. между наименование организации и фио заключен трудовой договор, последний принят на должность исполняющего обязанности директора Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Полковник фио до 22.12.2017г. проходил военную службу по контракту в должности начальника научно-исследовательского центра наименование организации Минобороны;
- заявлением от 20.12.2018 года о приеме на работу фио на должность исполняющего обязанности директора Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- копией приказа от 20.12.2018г. о приеме на работу фио в структурное подразделение наименование организации - Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки на должность исполняющего обязанности директора Института;
- копией трудового договора № 065/18, заключенного 20.12.2018г. между наименование организации в лице ректора фио и фио, согласно которому фио принимается на работу в наименование организации в структурное подразделение работодателя Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки на должность исполняющего обязанности директора Института;
- копией приказа от 21.02.2019 № 44-лс о прекращении трудового договора с фио;
- личной карточкой фио;
- копией военного билета фио серия ДГ № 0930479, из которого следует, что фио уволен с военной службы в декабре 2017 г., окончив ее в звании полковника Минобороны России по командному профилю;
- ответом на запрос военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона поступившим из наименование организации Минобороны России, согласно которому сообщения из каких - либо организаций от нанимателей (работодателей) о заключении бывшим военнослужащим наименование организации Минобороны России фио трудовых договоров, а также договоров гражданско-правового характера в установленные законом сроки в наименование организации Минобороны России не поступало.
Оснований не доверять сведениям, указанным в письменных материалах дела у суда не имеется.
Объективная сторона ст. 19.29 КоАП РФ выражается в привлечении работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии с ч. 4 ст.12 Закона о противодействии коррупции работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Приказу ФНС России от 25.09.2017 № ММВ-7-4/754@ «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» специалист 1 разряда в инспекциях Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня отнесенный к должностям федеральной государственной гражданской службы, включен в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В соответствии с пп. 2-6 Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
В соответствии со статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации,- граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Мировым судьей дана правильная юридическая оценка доказательствам, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. С данной оценкой соглашается суд апелляционной инстанции.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления мирового судьи, изложенные в жалобе доводы основаны на неверном толковании действующего законодательства.
Так, ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Федерального закона о противодействии коррупции, статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).
Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.
Согласно подпункту "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Из анализа пункта 1, подпункта "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 1, 4 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
Указанный вывод подтвержден изложенной в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" позицией о том, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).
При этом исходя из смысла статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
Государственные органы - это органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, имеющие определенную компетенцию и внутреннее строение (структуру) и обладающие властными полномочиями в определенных областях и сферах государственной деятельности.
Пунктом 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу пункта 2 указанной статьи учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
При этом в полномочия государственного учреждения входит исполнение управленческих функций, вместе с тем оно (в отличие от государственного органа) не обладает государственно-властными полномочиями, наличие которых является важнейшей чертой, определяющей признак государственных органов, отличающий их от общественных организаций, а также от государственных учреждений и предприятий.
Приведенное выше свидетельствует о том, что наименование организации, не относится к государственным органам, в связи с чем исполнение фио обязанностей директора института в названном учреждении, являющимся некоммерческой организацией, требовало от заявителя выполнения обязанности, установленной в ч. 4 ст. 12 Федерального закона о противодействии коррупции, по направлению сообщения бывшему работодателю фио о приеме последнего на работу.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ст.19.29 КоАП РФ, назначено заявителю. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 53 района Коньково г. Москвы от 06 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении наименование организации – оставить без изменения, жалобу наименование организации – без удовлетворения.


Судья С.А. Кузнецова

Re: Госслужащий - совместительство и уведомление нанимателя

СообщениеДобавлено: 13 июн 2020, 15:42
Папа-Карло
Что сейчас с этим делать, насколько велика вероятность штрафа?


Я с таким вопросом сталкивался, и вот что можно сказать из основного.

Срок давности для привлечения к ответственности по такому нарушению, если Вы не направили сообщение, составляет 6 лет.

Нарушения выявляет прокурор, а штрафы за эти нарушения налагает суд (ст. 23.1 и 28.4 КоАП РФ).

Если Вы не отправили сообщение, но при этом конфликта интересов нет, можно просить о снижении штрафа ниже минимального предела (ст. 4.1 КоАП РФ).
Это допускается при исключительных обстоятельствах, связанных с характером и последствиями нарушения, а также с финансовым положением нарушителя.
Посмотрите поставление ВС РФ № 46, там есть указание в п. 13 (отсутствие в числе обязанностей работника во время государственной службы каких-либо функций управленческого характера в отношении нового работодателя; содействие в раскрытии нарушения).

Работодатель может просить о снижении штрафа ниже минимального уровня в 100 000 рублей (но не ниже 50 000 руб., ст. 4.1 КоАП РФ).