конфликт интересов - второе место работы
Добавлено: 29 окт 2015, 21:24
Добрый день!
Я являюсь сотрудником финансового отдела международной фармацевтической компании X по бессрочному трудовому договору, работаю на полную ставку.
в договоре о найме прописано, что сотрудник должен соблюдать все положения внутренних процедур компании. Одна из таких процедур - политика по конфликту интересов, в которой в том числе говорится о том, что :
“ Конфликты интересов с высокой степенью риска, которых сотрудникам следует избегать или которые следует устранить - Внешние обязательства, включая занятость :
Сотрудникам не следует иметь каких-либо оплачиваемых или неоплачиваемых обязательств у любого лица или компании, если это влияет на продуктивность работы в компании X.
Я планирую создание юридического лица (ООО) как единственный учредитель (работа по совместительству) , с целью осуществления коммерческой деятельности: открываю интернет-магазин по торговле предметами интерьера, преимущественно посуда, текстиль.
Осуществлять эту деятельность планирую в свободное от основной работы время, учитывая, что часть процессов будет автоматизирована и полной занятости не потребует. Т.е. тем самым я исключаю потенциальный ущерб моей продуктивности/эффективности на основном месте работы ( не на словах, а на деле).
Насколько я понимаю, уведомлять основного работодателя о второй занятости я не обязана, в соответствии с ТК? Предполагаю, что служба безопасности компании Х может обнаружить факт создания ООО на мое имя и компания может расценить это как конфликт интересов.
В соответствии с внутренней процедурой , определяющей конфликт интересов, я должна как минимум сообщить о потенциальном конфликте интересов и как максимум предотвратить его : «Ожидается, что сотрудники смогут идентифицировать факт существования фактического, потенциального или кажущегося конфликта интересов. Сотрудникам следует проконсультироваться со своим руководителем в случае возникновения сомнений касательного обстоятельств, способных привести к конфликту интересов».
Мое мнение, что если работодатель не может предоставить доказательств, что в основное время работы я осуществляю работу, относящуюся ко 2му месту работы, то никаких претензии ко мне быть не может, т.к. эффективность работы на компанию Х не страдает. А что я делаю в свободное от работы время, откровенно говоря, мое личное дело.
Тем не менее, есть вопросы по этой теме, буду благодарна за мнение :
Является ли работа по совместительству без влияния на продуктивность работы в компании Х реальным конфликтом интересов?
Какие последствия, если я самостоятельно не сообщу о занятости на другом месте работы (совместительство)?
Есть ли у работодателя какие-либо законные основания на применение санкции в отношении меня (давление, увольнение, выговор, будут настаивать закрыть ООО с угрозой увольнения)?
Как в принципе себя вести, если работодатель инициирует подобный разговор с целью запретить осуществлять какую либо работу, кроме работы в компании Х?
Суд в таких ситуациях на чьей стороне?
Заранее спасибо за ответ
Я являюсь сотрудником финансового отдела международной фармацевтической компании X по бессрочному трудовому договору, работаю на полную ставку.
в договоре о найме прописано, что сотрудник должен соблюдать все положения внутренних процедур компании. Одна из таких процедур - политика по конфликту интересов, в которой в том числе говорится о том, что :
“ Конфликты интересов с высокой степенью риска, которых сотрудникам следует избегать или которые следует устранить - Внешние обязательства, включая занятость :
Сотрудникам не следует иметь каких-либо оплачиваемых или неоплачиваемых обязательств у любого лица или компании, если это влияет на продуктивность работы в компании X.
Я планирую создание юридического лица (ООО) как единственный учредитель (работа по совместительству) , с целью осуществления коммерческой деятельности: открываю интернет-магазин по торговле предметами интерьера, преимущественно посуда, текстиль.
Осуществлять эту деятельность планирую в свободное от основной работы время, учитывая, что часть процессов будет автоматизирована и полной занятости не потребует. Т.е. тем самым я исключаю потенциальный ущерб моей продуктивности/эффективности на основном месте работы ( не на словах, а на деле).
Насколько я понимаю, уведомлять основного работодателя о второй занятости я не обязана, в соответствии с ТК? Предполагаю, что служба безопасности компании Х может обнаружить факт создания ООО на мое имя и компания может расценить это как конфликт интересов.
В соответствии с внутренней процедурой , определяющей конфликт интересов, я должна как минимум сообщить о потенциальном конфликте интересов и как максимум предотвратить его : «Ожидается, что сотрудники смогут идентифицировать факт существования фактического, потенциального или кажущегося конфликта интересов. Сотрудникам следует проконсультироваться со своим руководителем в случае возникновения сомнений касательного обстоятельств, способных привести к конфликту интересов».
Мое мнение, что если работодатель не может предоставить доказательств, что в основное время работы я осуществляю работу, относящуюся ко 2му месту работы, то никаких претензии ко мне быть не может, т.к. эффективность работы на компанию Х не страдает. А что я делаю в свободное от работы время, откровенно говоря, мое личное дело.
Тем не менее, есть вопросы по этой теме, буду благодарна за мнение :
Является ли работа по совместительству без влияния на продуктивность работы в компании Х реальным конфликтом интересов?
Какие последствия, если я самостоятельно не сообщу о занятости на другом месте работы (совместительство)?
Есть ли у работодателя какие-либо законные основания на применение санкции в отношении меня (давление, увольнение, выговор, будут настаивать закрыть ООО с угрозой увольнения)?
Как в принципе себя вести, если работодатель инициирует подобный разговор с целью запретить осуществлять какую либо работу, кроме работы в компании Х?
Суд в таких ситуациях на чьей стороне?
Заранее спасибо за ответ