На главную ТэКа групп

суды, трудовые споры

нарушение трудовых прав

кадровое производство

применение трудового законодательства

Акты по аренде

Вопросы, касающиеся специфики деятельности, и особенностей оформления отношений.

Акты по аренде

Сообщение RTV » 27 фев 2010, 03:00

Нужны ли акты выполненных работ при аренде офиса, а то наш бухгалтер требует, а арендодатель утверждает, что сейчас без них можно?
RTV
 

Сообщение Hofmann » 27 фев 2010, 09:52

Акты о выполненных работах, вообщем-то, нужны, если предметом договора являются услуги. В данном случае - услуги аренды. К каждому пакету платежных документов должен быть акт.
А вот если бы предметом был товар, продажа товара от поставщика покупателю, тогда без актов вполне можно обойтись.
Hofmann
Эволюционер
Эволюционер
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:46

Сообщение Mistery » 27 фев 2010, 17:49

ДИГМ на аренду муниципального имущества акты не даёт и говорят что никогда не давали. Значит не нужны. Организация серьезная и я склонна им доверять.
Mistery
Обитатель Форума
Обитатель Форума
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 17:42

Сообщение RTV » 27 фев 2010, 18:26

Нашел, оказывается у Минфина несколко раз это спрашивали и он разные ответы давал, то надо, то не надо. На данный момент и налоговая и суды и сам Минфин считают что не надо.
А для подтверждения расходов по аренде достаточно договора аренды, акта приема-передачи имущества, счетов и платежных поручений.
RTV
пока что новичОК
пока что новичОК
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 03:08

Сообщение Hofmann » 27 фев 2010, 19:53

На всю эту тему есть очень полезная статья на клерке:

Именно акт выполненных работ и услуг, содержащий эти реквизиты и сыграет роль столь важного учетного документа. Впрочем, компания может дать документу и другое название. Кстати в Минфине и не настаивают, чтобы он именовался именно актом (письмо Минфина России 30.04.04 № 04-02-05/1/33).

Но кроме чисто бухгалтерских резонов, в пользу составления актов есть еще один, и не менее существенный: налоговый.

«Необязательные» акты и налог на прибыль

По дате дата подписания акта приемки передачи имущества (работ услуг) в налоговом учете определяют дату признания доходов от безвозмездно полученного имущества (подп. 1 п. 4 ст. 271 НК РФ), и материальных расходов на работы и услуги производственного характера (п.2 ст. 272 НК РФ).

СПРАВКА. К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы. К работам (услугам) производственного характера также относятся транспортные услуги сторонних организаций (включая индивидуальных предпринимателей) и (или) структурных подразделений самого налогоплательщика по перевозкам грузов внутри организации, в частности перемещение сырья (материалов), инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с базисного (центрального) склада в цеха (отделения) и доставка готовой продукции в соответствии с условиями договоров (контрактов).

Если не составить акт, возникнет неопределенность в том, на какую дату признавать доходы и расходы. А значит у налоговиков появится повод выдвинуть собственную (разумеется, не в пользу компании) версию и на ее основании доначислить пени и, возможно, штрафы за несвоевременное отражение в учете хозяйственных операций.

«Если не составить акт, у бухгалтерии возникнет неопределенность в том, на какую дату признавать доходы и расходы»

На наш взгляд, стоит соотнести трудозатраты на составление акта и на судебную тяжбу. Особенно если учесть, что такой вариант весьма вероятно будет сопряжен с необходимостью возврата из бюджета недоимки пени и санкций, которые налоговики не преминут списать в бесспорном порядке, пользуясь новой редакцией части первой Налогового кодекса, которая действует с 1 января 2007 года (в ред. Федерального закона от 22.07.06 № 137-ФЗ).
Ежемесячные акты при аренде не нужны

Устремления бухгалтерских работников непременно составить акт на работы или услуги не лишены оснований. Но у проблемы есть еще один аспект: надо ли составлять промежуточные акты по длящимся услугам? То есть когда исполнитель непрерывно оказывает услуги в течение нескольких отчетных периодов (месяцев, кварталов)? Классический пример – аренда помещений (чиновники считают, что для целей налогообложения аренда является услугой). Особенно бдительные бухгалтеры считают, что без таких актов у компании могут возникнуть проблемы с подтверждением расходов по найму помещений. Причина осторожности бухгалтеров заключается в том, что иногда чиновники позволяют себе давать весьма сомнительные разъяснения о том, что такие акты необходимы (письмо Минфина России от 07.06.06 № 03-03-04/1/505).



Тут все понятно, береженого бог бережет.


А вот во второй части, где накапали валерианки бухгалтерам, не все так просто:

Тут вы можете успокоить работников бухгалтерии. Аренным расходам компании ничего не угрожает и без ежемесячного оформления услуг. Сейчас чиновники, к счастью, отказались от позиции, которую мы упомянули выше. И считают что для учета расходов по аренде достаточно договора аренды, акта приема-передачи имущества, счетов и платежных поручений (письмо Минфина России от 09.11.06 № 03-03-04/1/742). С этой точкой зрения согласны и в налоговом ведомстве (письмо ФНС России от 05.09.05 № 02-1-07/81). И ожидать серьезных осложнений от того, что чиновники вновь изменят свою точку зрения не приходится. Ведь на самом деле аренда не является услугой ни в гражданском ни в налоговом праве. В ГК РФ договоры аренды и возмездного оказания услуг регулируются разными и не связанными друг с другом главами. А в налоговом кодексе термин аренда не подпадает под определение услуги для целей налогообложения п. 5 ст. 38 НК РФ): деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе ее осуществления. При аренде потребности арендатора удовлетворяются за счет пользования чужой вещью (материальным объектом), а не за счет деятельности арендодателя.



Вот он интересный момент - если арендодатель предоставляет площади в аренду и получает за это деньги, то как сдачу помещений в аренду, с целью получения прибыли, не считать деятельностью арендодателя?

Ответ простой - подложите акт в отчетные документы и Вам не придется никому объяснять - какой серьезной организации Вы доверяете. )))
Hofmann
Эволюционер
Эволюционер
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:46

Сообщение Mistery » 02 мар 2010, 10:20

Вам не придется никому объяснять - какой серьезной организации Вы доверяете.)))


Они акт не дают, если мы сделаем - не подпишут. Откуда его взять?
Mistery
Обитатель Форума
Обитатель Форума
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 17:42

Сообщение Hofmann » 03 мар 2010, 01:49

Они акт не дают, если мы сделаем - не подпишут. Откуда его взять?


Давайте разделять понятия "не дают" и "не надо вообще, потому, что они ДИГМ". Это не совсем равноценные понятия.

Есть разница, между "У нас нет актов с ДИГМ по договору, потому, что они не дают на свои договора" и "у нас нет актов к договорам с ООО "РиК", потому, что их не дает ДИГМ."

Взять его, конечно, будет неоткуда, если они уперлись, хотя, откровенно говоря, неясно почему их так заботит отсутствие актов в Вашей компании.
Hofmann
Эволюционер
Эволюционер
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:46

Сообщение Mistery » 03 мар 2010, 18:26

ДИГМ - департамент имущества г. Москвы.
Мы у них арендуем помещение по длительному договору. Акты выполненных работ они каждый месяц (и вообще) не дают.
И для себя подписывать тоже не просят. Потому что не нужны?!
Mistery
Обитатель Форума
Обитатель Форума
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 17:42

Сообщение Hofmann » 03 мар 2010, 20:35

ДИГМ - департамент имущества г. Москвы. Мы у них арендуем помещение по длительному договору. Акты выполненных работ они каждый месяц (и вообще) не дают. И для себя подписывать тоже не просят. Потому что не нужны?!




Коллега, что такое ДИГМ, я вкурсе.))) Понимаете, есть четкий список закрывающих документов при совершении сделки на товары или услуги. Как я и раньше уже говорил, аренда помещения - есть услуга, никак не товар. А на услуги необходимы акты. Так вот, вся Вами описанная ситуация говорит о том, что просто напросто в данном департаменте, к сожалению, работают люди, мягко говоря, некомпетентные в своем деле. То, что они работают в Департаменте имущества Москвы, никак не говорит, что они заведомо правильно выполняют свои обязанности. А Вы, в свою очередь, ссылаетесь на мнение некомпетентных людей, причем подкрепляя это всего лишь одним аргументом - "они ведь ДИГМ".))) Так что ответ на Ваш вопрос "Потому что они не нужны?" только один ответ - они не нужны Вам, не потому, что они не нужны, а потому что Вы считаете, что они не нужны.
Считаю вопрос исчерпанным и не имеющим смысла на дальнейший диалог.
Hofmann
Эволюционер
Эволюционер
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:46

Сообщение Mistery » 13 мар 2010, 15:04

Понимаете, есть четкий список закрывающих документов при совершении сделки на товары или услуги. Как я и раньше уже говорил, аренда помещения - есть услуга, никак не товар. А на услуги необходимы акты.



Так при аренде есть акт - акт приема передачи помещения, причем их 2, один при начале и другой при окончании аренды. В договоре прописаны стоимость, порядок оплаты и остальные условия сделки. Платежкой подтверждается факт оплаты.
Актами приема передачи факт оказания услуги и продолжительность оказания. Зачем промежуточные акты каждый месяц? Кому и что они доказывают?
Mistery
Обитатель Форума
Обитатель Форума
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 17:42

Re: Акты по аренде

Сообщение roodme » 07 фев 2014, 17:29

А я вот обычно сразу же обращаюсь к специалистам
roodme
Эволюционер
Эволюционер
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 14:53

Re: Акты по аренде

Сообщение intro2013 » 07 фев 2014, 17:35

Здравствуйте. Знаете, я бы вам посоветовала зарегистрировать договор аренды, чтобы всё было сделано по закону и в последний момент вас не подставили. А по поводу регистрации договора аренды помещений посоветовала бы обратиться в "Юнору". Там уж точно сделают всё с умом и за максимально короткое время. Так что рекомендую.
intro2013
пока что новичОК
пока что новичОК
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 14:44


Вернуться в Руководители организаций и индивидуальные предприниматели

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0